Минтранс обещает, что из-за «Платона» молоко подорожает не больше чем на 2 копейки


Действие системы взимания платы «Платон» с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, «не должно повлиять на стоимость потребительских товаров первой необходимости», считают в Минтрансе. В качестве доказательства ведомство приводит такой пример.

«20-тонное транспортное средство возит молоко на расстояние 100 км, и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км в среднем обходится в 3000 руб. (стоимость доставки одного пакета – 0,15 руб.), то после введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км стоимость доставки одного пакета – 0,17 руб. Если пакет молока в Москве в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный», – говорится в письме, адресованном председателю правления Национального союза производителей молока (копия есть у Milknews), в ответ на обращение руководителей союзов и ассоциаций агропромышленного комплекса России.

Введение системы не скажется на ценах товаров широкого потребительского спроса с низкой стоимостью и высокой чувствительностью к росту издержек, так как они в основном перевозятся на небольшие расстояния и по автомобильным дорогам общего пользования регионального или местного значения. Доля же перевозок, осуществляемых грузовиками массой свыше 12 т по дорогам федерального значения, составляет всего 4-8%, и расстояние в большинстве случаев не превышает 800 км, утверждают в Минстрансе.
А вот в случае возможной аварии прекращение движения по дорожным сооружениям (износ некоторых доходит до 80%) неизбежно приведет к многократному увеличению логистических издержек всех участников рынка и удорожанию продукции, в том числе первой необходимости, опасаются в министерстве.



Планируется, что плата, взимаемая с грузовиков, пойдет на формирование дорожных фондов. Как сказано в письме, использование средств этих фондов «даст общеэкономический эффект в виде повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и снижения транспортных издержек пользователей автомобильными дорогами».

Эффект от данных инвестиций заключается и в создании новых рабочих мест, в росте выпуска продукции смежных отраслей, что, в свою очередь, приведет к росту ВВП, увеличению доходов населения и потребительского спроса – такие выводы делают в Минтрансе.

Также там ссылаются на опыт других стран. В частности, подход к финансированию автомобильных дорог, в основе которого установлен принцип «пользователь платит», широко используется такими государствами, как Германия, Австрия, Словакия, Франция. Кроме того, аналогичная плата с 2013 года введена на территории Республики Беларусь.

Напомним, споры по поводу целесообразности введения системы «Платон» ведутся уже давно. А в декабре, практически сразу после ее запуска, начались многочисленные жалобы на технические сбои в ее работе, которые приводили к проблемам с организацией перевозок по всей России.

Представители отраслевых союзов, которые обращались с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву по этому вопросу, были уверены, что пользователи системы не успели провести тестирование бортового оборудования, выдача которого началась только за 3 дня до введения системы в действие.

В настоящее время, пишет Минтранс со ссылкой на информацию от «Росавтодора», все объекты и элементы системы взимания платы работают в штатном режиме: восстановлена работоспособность сайта, персональная информация пользователей защищена, все центры поддержки работают в нормальном режиме, маршрутные карты оформляются и оплачиваются без затруднений. Было увеличено количество указываемых промежуточных точек при оформлении маршрутной карты с 3 до 10. Создана рабочая группа по учету замечаний и предложений в части работы системы взимания платы.
 

1795 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
v300

Ведомости
PRb2b
Делаваль - трансляция

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия