Минтранс обещает, что из-за «Платона» молоко подорожает не больше чем на 2 копейки


Действие системы взимания платы «Платон» с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, «не должно повлиять на стоимость потребительских товаров первой необходимости», считают в Минтрансе. В качестве доказательства ведомство приводит такой пример.

«20-тонное транспортное средство возит молоко на расстояние 100 км, и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км в среднем обходится в 3000 руб. (стоимость доставки одного пакета – 0,15 руб.), то после введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км стоимость доставки одного пакета – 0,17 руб. Если пакет молока в Москве в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный», – говорится в письме, адресованном председателю правления Национального союза производителей молока (копия есть у Milknews), в ответ на обращение руководителей союзов и ассоциаций агропромышленного комплекса России.

Введение системы не скажется на ценах товаров широкого потребительского спроса с низкой стоимостью и высокой чувствительностью к росту издержек, так как они в основном перевозятся на небольшие расстояния и по автомобильным дорогам общего пользования регионального или местного значения. Доля же перевозок, осуществляемых грузовиками массой свыше 12 т по дорогам федерального значения, составляет всего 4-8%, и расстояние в большинстве случаев не превышает 800 км, утверждают в Минстрансе.
А вот в случае возможной аварии прекращение движения по дорожным сооружениям (износ некоторых доходит до 80%) неизбежно приведет к многократному увеличению логистических издержек всех участников рынка и удорожанию продукции, в том числе первой необходимости, опасаются в министерстве.



Планируется, что плата, взимаемая с грузовиков, пойдет на формирование дорожных фондов. Как сказано в письме, использование средств этих фондов «даст общеэкономический эффект в виде повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и снижения транспортных издержек пользователей автомобильными дорогами».

Эффект от данных инвестиций заключается и в создании новых рабочих мест, в росте выпуска продукции смежных отраслей, что, в свою очередь, приведет к росту ВВП, увеличению доходов населения и потребительского спроса – такие выводы делают в Минтрансе.

Также там ссылаются на опыт других стран. В частности, подход к финансированию автомобильных дорог, в основе которого установлен принцип «пользователь платит», широко используется такими государствами, как Германия, Австрия, Словакия, Франция. Кроме того, аналогичная плата с 2013 года введена на территории Республики Беларусь.

Напомним, споры по поводу целесообразности введения системы «Платон» ведутся уже давно. А в декабре, практически сразу после ее запуска, начались многочисленные жалобы на технические сбои в ее работе, которые приводили к проблемам с организацией перевозок по всей России.

Представители отраслевых союзов, которые обращались с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву по этому вопросу, были уверены, что пользователи системы не успели провести тестирование бортового оборудования, выдача которого началась только за 3 дня до введения системы в действие.

В настоящее время, пишет Минтранс со ссылкой на информацию от «Росавтодора», все объекты и элементы системы взимания платы работают в штатном режиме: восстановлена работоспособность сайта, персональная информация пользователей защищена, все центры поддержки работают в нормальном режиме, маршрутные карты оформляются и оплачиваются без затруднений. Было увеличено количество указываемых промежуточных точек при оформлении маршрутной карты с 3 до 10. Создана рабочая группа по учету замечаний и предложений в части работы системы взимания платы.
 

1721 просмотр
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
Ферма мечты
Магазин Аналитики

СОЧИ
Агросиб
ФермаЭкспо
SmartFarm 2018
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля