компоненты

Правительство продлило срок вывода маркированной молочной продукции из оборота до 31 марта


Кабмин РФ продлил срок обязательного вывода маркированной молочной продукции сроком хранения менее 40 дней через кассы до 31 марта 2022 года. Ранее обязательное выбытие должно было вступить в силу 20 января 2022 года. Соответствующее постановление № 2100 от 30.11.2021 года подписал премьер-министр Михаил Мишустин. 

Кроме того, постановлением разрешается производителям из Калининграда не указывать коды маркировки при перемещении маркируемой продукции на остальную территорию России.

Маркировка молочной продукции в РФ началась 1 июня 2021 года в категориях сыров и мороженого, с 1 сентября она стала обязательной для товаров со сроком хранения свыше 40 суток, с 1 декабря вступят в силу требования маркировать продукцию со сроком годности 40 дней и менее.

«Предприятия подошли к третьему этапу маркировки в разной степени готовности, - отметил генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. - У некоторых компаний сохраняются трудности, которые сегодня решаются в ручном режиме при участии Союзмолоко, ЦРПТ, Минпрома и Минсельхоза. Риски сложностей с поставками есть».
 
Он рассказал, что на протяжении 2021 года Союзмолоко активно участвовал в доработке законодательства в области обязательной маркировки молочной продукции и оказывал поддержку производителям при введении маркировки.
 
По его словам, наиболее важными изменениями, которые были внесены по инициативе и активным участием союза являются:

  • Обеспечение возможности ввода в оборот немаркированной продукции, произведенной до даты вступления в силу требований по маркировке. Мера позволила смягчить для производителей вход в маркировку и не останавливать отгрузки продукции.
  • Снятие требований по подаче сведений о кодах маркировки (поштучная прослеживаемость) при трансграничной торговле с Республикой Беларусь. Требование о подаче сведений фактически остановило бы экспорт продукции в Республику Беларусь, поскольку для его выполнения необходимо внедрять технологию агрегации, что в оставшееся время было нереалистичной задачей.
  • Перенос сроков вступления в силу обязательства по выводу продукции из оборота при розничной продаже (с 1 декабря 2021 года на 20 января 2022 года – для продукции с короткими сроками хранения – и на 1 июня 2022 года – для продукции с длительными сроками хранения). Мера обеспечила достаточные период для вымывания из оборота немаркированной продукции до старта обязательного вывода, что позволило снять требования сетей по заведению новых GTIN (штрих-кодов) для маркированной продукции. Также это дало возможность организациям розничной торговли более лояльно принимать маркированную продукцию, поскольку сроки их ответственности наступают позже. Перенос срока обязательного вывода из оборота продукции с короткими сроками годности с 20 января 2022 года на 31 марта 2021 года позволит продлить период лояльной приемки.
  • Обеспечение льготного краткосрочного и инвестиционного кредитования для проектов по маркировке.

 
«В рамках подготовки к 3-му этапу Союзмолоко инициировал еженедельные совещания на площадке Минпромторга России для мониторинга и оказания поддержки производителям в подготовке к 3-му этапу введения маркировки», - отметил Белов.

1638306489


Теги: Молоко маркировка

5021 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен