Мировой рынок сухих сливок к 2031 году достигнет $1,7 млрд
В 2023 году объем рынка сухих сливок оценивался в $957,1 млн, а к 2031 году аналитики прогнозируют почти двукратный рост емкости этого рынка до отметки $1,7 млрд. Таким образом среднегодовой прирост составит 7,5% в период с 2024 по 2031 год, говорится в отчете компании Market Research Intellect.
Рынок сухих сливок быстро развивается благодаря растущему спросу со стороны целого ряда секторов, среди которых производство продуктов питания и напитков, косметическая и фармацевтическая промышленность. Рост рынка обусловлен увеличением доли полуфабрикатов, основным ингредиентом которых являются сухие сливки. Особенно востребованы сухие сливки в регионах с жарким климатом и дефицитом холодильных камер, поскольку у сухих сливок более длительный срок хранения, чем у свежего продукта. Кроме того, на увеличение доли рынка сухих сливок влияют такие глобальные процессы, как урбанизация и изменение образа жизни людей: растет потребление этого продукта в странах с развивающейся экономикой, расположенных в Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Новые бизнес-возможности открывает и растущий спрос на растительные продукты, созданные по технологии сухих сливок, и обезжиренные заменители этого продукта, которые популярны среди приверженцев здорового питания.
Ключевыми игроками на мировом рынке сухих сливок являются такие компании, как Nestlé, Kerry Group, Lactalis Ingredients, FrieslandCampina, Fonterra, Saputo, Glanbia, MCT Oil, California Dairy, Danone.
Динамика рынка сухих сливок объясняется несколькими факторами, в том числе растущим уровнем потребления продуктов глубокой переработки и готовых к употреблению продуктов: сухие сливки улучшают вкусовые качества продукта и его текстуру. За счет более длительного срока хранения сухие сливки могут использоваться в бедных странах, где существует проблема с холодильными установками. Кроме того, сухие сливки отличаются простотой в применении. Активный спрос на сухие сливки предъявляют пекарни, предприятия, производящие кондитерские изделия и напитки, и сектор общественного питания, в частности кафе и рестораны. Сдвиг потребительских предпочтений городского населения в сторону готовых к употреблению продуктов питания также является одной из причин роста спроса на сухие сливки. В то же время в мире растет общее потребление молочных продуктов, что, по мнению аналитиков, будет залогом стабильного спроса и на сухие сливки.
Несмотря на позитивную динамику, рынок сухих сливок сталкивается с целым рядом вызовов. Прежде всего, это нестабильность цен на сырье: рост цен на молоко может привести к увеличению себестоимости производства сухих сливок, тем самым снизив рентабельность производства этого продукта. Кроме того, производители сухих сливок могут оказаться в сложной ситуации из-за необходимости соблюдать нормативные требования, которые устанавливают стандарты производства молочной продукции и безопасности пищевых продуктов. Современные потребители склонны больше внимания уделять заботе о своем здоровье и тщательно следят за составом пищевых продуктов: высокое содержание жира в сухих сливках может вызвать у потребителей опасения относительно безопасности такого продукта для здоровья, что приведет к сокращению объемов потребления этого продукта и продуктов, компонентом которых являются сухие сливки. Еще одной угрозой может стать растущая конкуренция со стороны производителей альтернативных продуктов на растительной основе, в том числе безлактозных аналогов сухих сливок.
Тем не менее можно отметить ряд тенденций, которые позволяют прогнозировать рост объема потребления сухих сливок в течение нескольких следующих лет. Это расширение использования сухих сливок в функциональных продуктах питания и нутрицевтиках, а также внедрение инновационных решений, касающихся состава продукта и упаковки, например экологически чистые и органические сухие сливки и упаковка, обеспечивающая более длительный срок хранения продукта без потери качества. Еще одним фактором устойчивости развития рынка сухих сливок может стать рост спроса на этот продукт со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки − как для личного, так и для промышленного потребления.
мир