компоненты

Белорусские предприятия к лету 2020 года будут готовы к введению обязательной маркировки молочной продукции в РФ – эксперт


Белорусские экспортеры молочной продукции будут готовы к планируемому введению с 1 июня 2020 года обязательной маркировки молочной продукции в России, затраты предприятий из-за выполнения этого требования можно будет оценить не раньше января-февраля, считает директор ГУ "Центр информационных систем в животноводстве" Анжела Борщ.

"Думаю, мы будем готовы к введению обязательной маркировки молочной продукции в России, и у наших экспортеров не возникнет проблем", - сказала Борщ агентству "Интерфакс-Запад".

Она сообщила, что в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии создана рабочая группа, которая будет отрабатывать различные методы и подходы по этому вопросу. "Существует три способа маркировки продукции. Мы выберем оптимальный вариант для наших производителей", - отметила собеседник агентства.

Она сообщила, что одно из белорусских предприятий - ОАО "Савушкин продукт" - участвует в эксперименте, начатом в РФ в рамках проработки введения обязательной маркировки молочной продукции. Завершиться он должен в конце февраля.

Раньше завершения эксперимента, по ее словам, невозможно точно оценить, насколько велики будут затраты производителей молочной продукции из-за необходимости дополнительной маркировки. "Возможно, примерно мы сможем сказать о фактически затратах в конце января", - добавила она.
Собеседник агентства обратила внимание, что в прошлом году белорусские предприятия уже были поставлены в сложные условия из-за введения обязательной электронной ветеринарной сертификации при экспорте продукции животноводства в Россию. "Белорусы успешно выдержали это испытание, и после 1 июля 2018 года начали осуществлять поставки бесперебойно", - заметила Борщ.

Она также напомнила, что в настоящее время белорусская информационная система прослеживаемости животноводческой продукции (AITS) интегрирована с российской системой "Меркурий", что уже позволяет отсечь контрафактный товар. "Каждая партия животноводческой продукции регистрируется в системе. Она содержит информацию о наименовании продукции, количестве единиц в каждой партии, качественные удостоверения и ветеринарные сертификаты. И если продукция не зарегистрирована в системе, то просто не попадет на российский рынок", - заверила директор ГУ "Центр информационных систем в животноводстве".

Как сообщалось, правительство России издало распоряжение, в соответствии с которым с 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочной продукции. Реализация немаркированной продукции разрешается до 1 декабря 2020 года.

Ранее в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) РФ данное решение назвали избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой "Меркурий".

"У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности. Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года", - заявил гендиректор союза Артем Белов, процитированный в сообщении Союзмолоко.

Экспорт молочной продукции Белоруссии в 2018 году составил $2 млрд, за январь-сентябрь 2019 года - $1,7 млрд (рост на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На Россию приходится основной объем поставок.
 

1574046526
Источник: "Интерфакс"


Теги: Белоруссия маркировка

2911 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен