Коптелов

«Ведомости»: до 80% молочной продукции продается по промоакциям


Производители молочной продукции в марте – апреле увеличили объем продукции, которую они предлагают для реализации торговым сетям по промоакциям. Об этом «Ведомостям» рассказали три сотрудника компаний, работающих на этом рынке. Информацию подтвердили также представители крупных ритейлеров – «Верного» и «Магнита».

По отдельным позициям сейчас до 80% товара продается со скидками, уверяет сотрудник крупного молочного производителя. Второй говорит, что по сравнению с январем – февралем прирост продукции, которая реализуется по промоакциям, составил 15–20%. В марте – мае количество предложений по проведению таких акций увеличилось на 50%, подтверждает представитель «Верного». На сайте этого ритейлера указано, что, к примеру, масло сливочное сейчас продается со скидкой 29% (299 руб. за пачку), а скидка на топленое молоко составляет 17% (50 руб.).

Доля промопродаж в молочной продукции в I квартале 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла с 27 до 34%, свидетельствуют данные сервиса NTech по крупнейшим федеральным сетям. Из них следует, что по некоторым позициям рост был существенным. Например, в масложировой группе число акций за год увеличилось на 88%, в ряженке – на 68%, в кефире – на 57%, в десертах – на 54%. Как итог цены на молочную продукцию в марте – мае снизились в целом на 15% по сравнению с январем – февралем, говорит представитель «Верного».

Увеличить количество промоакций производителям позволяет снижение цен на сырое молоко, объясняет собеседник в одном из агрохолдингов. В мае его стоимость опустилась ниже 30 руб. за 1 кг, знает источник «Ведомостей» в одном из переработчиков. Данные же Росстата говорят, что стоимость сырья снизилась в марте на 1% до 34,3 руб. за 1 кг по сравнению с февралем.

Рост числа промоакций два производителя объясняют большими запасами такой продукции. По данным Союзмолока, на конец марта на складах хранилось 17 300 т сухого молока, что в 3,4 раза больше, чем годом ранее. Аналогичная ситуация складывается и по другим позициям: в 2,5 раза до 24 600 т выросли запасы сухой сыворотки, на 32% до 52 800 т – сыров. Незначительно снизились, но все равно остаются высокими объемы хранящегося масла – 20 100 т (снижение на 6%).

Увеличение запасов, в свою очередь, вызвано снижением потребления молочной продукции из-за падения покупательной способности, говорит собеседник в одном из агрохолдингов. По данным Союзмолока, продажи сухого молока в январе 2023 г. снизились на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, йогуртов – на 11%, сливок – на 5%. При этом рост производства продолжается: в I квартале 2023 г. выпуск сухого молока увеличился на 19% до 27 100 т, масла – на 11% до 78 300 т, сыра – на 15% до 183 100 т.

1684734606
Источник: Ведомости

Молоко

2813 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен