ВЦИОМ: только 17% россиян считают необходимой маркировку молочной продукции


Порядка 70% россиян положительно оценивают инициативу введения обязательной маркировки для ряда товаров, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ. При этом отмечается, что среди видов продукции, для которой эту маркировку необходимо использовать, россияне чаще всего называли медикаменты и медтовары (46%), продукты питания (40%), молочную продукцию (17%), алкоголь (14%), товары для детей и игрушки (12%).

С 1 июля в силу вступает обязательная маркировка обуви и лекарств, а также после этой даты будет запрещена продажа немаркированных сигарет​​​.

По данным исследования, 70% граждан положительно оценивают инициативу введения обязательной маркировки для ряда товаров, 8% - отрицательно, 20% относятся к ней безразлично, 2% затруднились ответить. В целом 75% в разной степени осведомлены об этом, 25% слышат впервые.
На вопрос "Сталкивались ли вы в России с контрафактной продукцией?" 54% респондентов ответили, что не видели и не покупали такую продукцию, практически каждый пятый (22%) видел ее, но не покупал, а 18% покупали, еще 6% затруднились ответить.

Как указано в опросе, большинство россиян полагают, что введение обязательно маркировки скорее снизит количество нелегальной продукции (41%), повысит защищенность потребителей от покупки нелегальных товаров (56%) и ответственность производителей и магазинов перед покупателями (60%).

Большинство респондентов (92%) поддерживают ответственность для госорганов, допустивших производство или продажу нелегальной продукции, 91% считают, что производители контрафакта должны нести административную или уголовную ответственность, 83% выступают за введение ответственности для продавцов. Покупатель же, сознательно приобретающий нелегальную продукцию, по мнению 32% россиян, не должен нести никакой ответственности или должен быть ответственен только морально (29%).

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен по заказу Российского союза молодежи 24 июня по заказу международной ассоциации "Антиконтрафакт". В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
 

Источник: РИА Новости


Теги: Молоко маркировка

476 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
MEET

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Новые Ориентиры
SmartAgroProm
Новые Ориентиры
SmartAgroProm