Кадры

Рост продаж ЗГМ в 2024 году составил 16,3%, достигнув 49,1 млрд рублей


По итогам 2024 года денежные продажи заменителей грудного молока (ЗГМ) в России выросли на 16,3% по сравнению с прошлым годом, достигнув 49,1 млрд рублей. Объем продаж в упаковках увеличился на 3,7% (59,7 млн шт.), а в килограммах – на 5% (36,7 тыс. т). Эксперты отмечают снижение популярности упаковок 400 и 600 г в пользу более крупных форматов, следует из данных аналитической компании RNC Pharma.

Основным каналом продаж ЗГМ остается FMCG-розница, на которую приходится 64% денежных продаж, однако за последние два года эта доля сократилась на 8 п.п. В то же время e-commerce набирает популярность, заняв 28% рынка. Онлайн-продажи выросли на 37,3% в деньгах и на 23,7% в упаковках. Аптеки остаются наименее значимым каналом с долей 8%, при этом продажи в штуках снизились на 0,4%, хотя в денежном выражении выросли на 9,5%.

Импортные бренды продолжают доминировать на рынке: в 2024 году их доля составила 79% в деньгах и 61% в упаковках. Однако отечественные производители постепенно наращивают присутствие: их доля увеличилась до 21% в деньгах и до 39% в упаковках. Продажи локальных ЗГМ росли быстрее, чем у импортных аналогов: +22% в деньгах и +9% в упаковках против +15% и +1% соответственно.

На российском рынке ЗГМ работают 29 производителей из 16 стран, предлагающие 33 торговые марки. Лидером остается швейцарская Nestle (бренды NAN, Nestogen), контролирующая 43,6% рынка в деньгах и 39% в упаковках. Продажи компании выросли на 15% и 0,3% соответственно. На втором месте расположилась Danone (бренд Nutrilon) с долей 20,6% в деньгах и 13,9% в упаковках. Третью строчку занимает российская "Инфаприм", чья доля достигла 10,6% в деньгах и 21,5% в упаковках. Продажи компании увеличились на 40% и 21,5% соответственно. Наибольший рост среди топ-10 производителей показала испанская Industrias Lacteas Asturianas: +100% в деньгах и +85% в упаковках.

В 2024 году на рынок вышли четыре новых продукта в категории ЗГМ, включая один российский. Одним из заметных трендов стало развитие адаптированных молочных смесей на основе козьего молока. В числе новинок – "Коzя" от российской "Продмикс" и Baby Goat от турецкой Keçicik Süt. Аналитики прогнозируют дальнейший рост рынка ЗГМ, в том числе за счет увеличения доли отечественных производителей и расширения ассортимента специализированных смесей.

1738303910

Молоко

705 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Молочные заводы
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы