Глава компании «Братья Чебурашкины» допустил, что кризис может привести к росту количества суррогатов на рынке молока РФ
Экономический кризис и снижение покупательской способности могут привести к росту количества суррогатов на молочном рынке РФ, не исключает глава компании "Братья Чебурашкины" Владислав Чебурашкин.
"По логике - это может произойти", - заявил он в эфире РБК-ТВ в четверг.
С другой стороны, отметил он, и Роспотребнадзор, и Минсельхоз наладили систему контроля за ситуацией на рынке.
Чебурашкин также заявил, что за последнее время из-за снижения спроса серьезно снизились отгрузки продукции компании. "Минус 30% отгрузки молочной продукции по результатам этой недели, минус 16% - предыдущая неделя, минус 30% - предыдущая до этого неделя", - сказал он.
Спрос на продукцию компании в HoReCa снизился на 50%. Но, как заметил Чебурашкин, это меньше, чем в целом по общепиту, где падение оценивается в 70-75%. "До кризиса мы продавали в HoReCa до 30-35% продукции, очень ценили этот канал", - сказал он.
В то же время компания отмечает рост продаж молочной продукции в вендинговых автоматах на 20%. "Автоматы стоят, как правило, у дома, в режиме самоизоляции это удобно", - заявил он.
Чебурашкин также сообщил, что в связи с экономическим кризисом компания приняла решение приостановить инвестиционные проекты. "Сейчас мы убираем все планы на расширение, развитие. Самое главное - сохранить то, что есть", - подчеркнул он.
Компания работает в Московской области.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ТД "Братья Чебурашкины" в 2018 году составила 647,6 млн рублей против 585,1 млн рублей годом ранее, чистая прибыль - 6,9 млн рублей против 8,3 млн рублей соответственно. Выручка ООО "Братья Чебурашкины" составила 471,4 млн рублей против 398,9 млн рублей, чистый убыток - 193,3 млн рублей против 180,2 млн рублей соответственно. Данные за 2019 год пока не обнародованы.
Молоко