компоненты

Владислав Чебурашкин, «Братья Чебурашкины» Мысли о расширении производства есть, думаем о новых продуктовых линейках


«Братья Чебурашкины. Семейная ферма» - хорошо известный производитель молочной продукции, работающий в премиальном сегменте. Компания активно выпускает новинки и следит за качеством продукции, что подтверждается как отзывами потребителей, так и признанием контролирующих органов. О том, как держать марку в текущих непростых условиях, в интервью Milknews рассказал генеральный директор агрохолдинга Владислав Чебурашкин.

Milknews: В этом году ряд продуктов компании получил «Знак качества» от Роскачества. Что помогает держать марку в непростых экономических условиях?

В. Чебурашкин: Награды помогают в нашем деле, но они не главное. Важнее отзывы и обратная связь от профессиональных клиентов (кафе и рестораны). Сеть «Кофемания», например, очень требовательный клиент, давно использует наше молоко и продукты, и вот это главный показатель качества.

Основные проблемы в нашем производстве обычно связаны с повышением себестоимости и реальным или потенциальным дефицитом упаковки, заквасок, ферментов. Сейчас у наших поставщиков всё это есть и нас не лихорадит. Сырое молоко стабильно производится на наших фермах и качество на высоком уровне. Коллектив молокозавода понимает приоритеты в работе и все профессионалы, проблемы быстро решаются, графики выполняются и даже разрабатываем новые продукты. И, конечно, важен спрос. Тут мы видим медленный, но очевидный рост наших продаж.

Milknews: Расскажите о новых продуктах компании. Какие новинки планируете вводить в ассортимент в будущем?

В. Чебурашкин: Мы постоянно работаем над ассортиментом. Смотрим статистику и полки, определяем продукты, которые могут пользоваться спросом у нашего клиента. Потом оцениваем возможность производства этих продуктов, делаем пробные партии. Ну а дальше общаемся с торговыми сетями и кафе и, если им интересно, то мы производим. Через несколько месяцев становится понятно, пошёл продукт или нет. Так что новинки есть и будут, ассортимент подвижный. Хотя есть стержень всей продуктовой линейки, он основа и редко меняется.

Недавно мы начали отгружать шоколадное масло, творожную массу (я её очень люблю), безлактозный густой йогурт. Пока не могу сказать, над чем мы ещё работаем, рано.

Milknews: Как складываются ваши отношения с ритейлом? Планируете ли экспансию в новые сети и регионы?

В. Чебурашкин: Из-за короткого срока годности наших пастеризованных продуктов, возможности доставки в удалённые регионы ограничены. Но запросы приходят, и мы их прорабатываем. Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург – наши основные рынки. Да, и мы в родной Норильск отгружаем, туда везут самолётом.

Ритейл всегда работает требовательно, просто не бывает. Периодами, проходит активизация их давления на поставщиков, но это, наверно, нормально.

Milknews: ФАС сейчас проводит проверку ценообразования в молочной отрасли. Сенатор Сергей Митин заявил, что если по результатам проверки будут выявлены признаки монополизма на разных участках переработки молока, то, возможно, имеет смысл ограничить маржу десятью процентами для всех участников товаропроизводящей цепочки. Что вы думаете по поводу этого предложения?

В. Чебурашкин: Производителям сырого молока, я думаю, обычно сложнее всего. Проекты в молочном животноводстве очень капиталоёмки, имеют явные риски (в том числе рост себестоимости и снижение цены сырого молока) и, традиционно, низкомаржинальны. Поддержка фермерам необходима. Переработчики и продавцы работают по другим моделям. Но регулировать их сложно, можно получить дефицит и закрытие предприятий. Я не знаю как это правильно (эффективно) делать. Возможно, хорошая модель может быть разработана, но над этим надо поработать очень грамотным и опытным людям.

Milknews: Планируете ли вы расширение мощностей по производству или переработке молока в ближайшем будущем, и как в целом оцениваете инвестиционный климат в отрасли?

В. Чебурашкин: Мысли о расширении есть, думаем о новых продуктовых линейках. Для этого понадобятся цеха и оборудование, но думать об этом нужно крепко. На молочной полке много производителей, гораздо больше, чем в других странах. Спрос подвижен, и ошибиться не хочется.
 

1688720494

2868 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен