В презентации рейтинга крупнейших производителей мороженого приняли участие 250 компаний

Руководители и владельцы предприятий - лидеров отрасли вместе с экспертами рынка обсудили текущее состояние и перспективы развития сегмента на презентации обновленного рейтинга крупнейших производителей мороженого, представленного консалтинговым агентством Streda Consulting, Союзмолоко и Milknews при поддержке Союза мороженщиков России. К онлайн-встрече и трансляции мероприятия на YouTube присоединились порядка 250 компаний и почти все участники рейтинга.
С приветственным словом к участникам встречи обратился генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. «Прошлый год был непростым для всей молочной индустрии - предприятиям пришлось столкнуться с колоссальным давлением: разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки и запчастей для оборудования. Кроме того, серьезным риском стало снижение спроса, однако мы рассчитываем, что в этом году начнется его планомерное восстановление», - отметил он.
Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина рассказала, с какими результатами закончил 2022 год рынок мороженого, а также обозначила основные тренды индустрии на 2023 год.
Согласно ее данным, в 2022 году в России произвели 466 тысяч тонн мороженого, при этом рост себестоимости продукта составил порядка 30-40%, а рост отпускных цен - 15-30% на фоне снижения покупательской способности населения. Инвестиции в отрасль в прошлом году составили порядка 6,5 млрд рублей.
«Чтобы в 2023 году произвести не меньше мороженого, чем в 2022, нужно учитывать ряд трендов, которые сложились на рынке. Одним из главных будет увеличение производства мороженого низких ценовых сегментов: молочное, с ЗМЖ, десерты с плодами и ягодами, которые показывают серьезный рост в последнее время. К примеру, щербет или фруктовое мороженое», - отметила Наталья Уткина.
Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев представил подробный разбор участников рейтинга, отметив, что на фоне чрезмерной турбулентности на рынке компании по-разному реагировали на вызовы внешней среды. В результате рейтинг крупнейших игроков в категории мороженого оказался самым динамичным и непредсказуемым за последние три года: первое место заняла ГК “Айсберри”, потеснив прошлогоднего победителя ГК “Ренна”, а предыдущий бессменный обладатель первенства Unilever опустился на третье место.
Эксперт подробно остановился на ситуации с динамикой объемов производства и экспортом мороженого, отметив его заметное сокращение в 2022 году до 15,8 тыс. т (по итогам 2021 года экспорт составил 33,1 тыс. т).
«С одной стороны, ситуация выглядит катастрофично – экспорт рухнул почти вдвое. Но если детально разложить данные, то из потерянных 17,5 тысяч тонн 90% пришлось на достаточно “технические факторы” - мы потеряли 10,5 тыс. т экспорта в США, Канаду и ЕС, около 2 тыс. т связано с Украиной (частично из-за приостановок поставок, частично из-за присоединения новых территорий, которые теперь не считаются экспортом) и 3,1 тыс. т – по Казахстану. При этом основной вклад здесь внес отказ Unilever от экспорта из России – остальные компании продолжали поставки, несмотря на все сложности. “Реальное” снижение объемов экспорта составило всего около 2,5 тыс. т - что на фоне происходящего в мировой торговле вполне неплохой результат», - объяснил Груздев.
В дискуссии о перспективах рынка СТМ в категории мороженого, а также путях развития и повышения эффективности в текущих условиях приняли участие председатель совета директоров казахстанской компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин, заместитель генерального директора по стратегическому управлению ГК «Ренна» Игорь Лилеев, директором по маркетингу ГК «Айсберри» Татьяна Васильева и генеральный директор «Калинов Мост» Анатолий Калинов.
Генеральным партнером рейтинга выступили «Упаковочные системы», Официальным партнером стала компания «Кизельман Рус».
Интервью с Натальей Уткиной (СМР) и Татьяной Васильевой (ГК “Айсберри”) уже доступны на сайте Milknews.
Посмотреть запись мероприятия на YouTube можно по ссылке.
Интервью с Дмитриев Докиным (ГК “Шин-Лайн”) об итогах 2022 г. в индустрии мороженого слушайте в нашем подкасте “Молочная планерка”
О том, что происходит на рынке мороженого, читайте в нашем новом материале.
мороженое
Также рекомендуем:
