Эконива семена

Х5 нарастит присутствие в отдаленных населенных пунктах, протестирует новые виды транспорта


Х5 Retail Group, крупнейший продовольственный ритейлер в России, продолжит наращивать присутствие в отдаленных населенных пунктах и будет тестировать новые способы доставки, в том числе авиаперевозки.

В настоящее время около 140 магазинов "у дома" "Пятерочка" (1,5% из более чем 9 тыс.) расположены в населенных пунктах в отдаленных и труднодоступных районах, заявила журналистам гендиректор сети Ольга Наумова (речь идет об Архангельской, Мурманской, Тюменской областях, республиках Карелия и Коми).
"Их будет больше и больше - мы осваиваем Ханты-Мансийский автономный округ, Сибирь", - отметила О.Наумова.

По словам директора по транспорту Х5 Тимура Паршикова, до 2015 года компания развивалась преимущественно в регионах с высокой плотностью населения. "С 2015 года мы начали открываться в местах более отдаленных, встала новая задача - это доставка в труднодоступные регионы и в те регионы, где мы только начинаем развиваться", - сказал он.

"К базовой модели цепочки поставок у нас добавляются кросс-докинговые площадки, на которые мы большегрузным транспортом с наших распределительных центров привозим уже скомплектованные паллеты", - сообщил Т.Паршиков. Туда же доставляется продукция локальных поставщиков, затем сформированные партии отправляются в магазины.

Кросс-докинговые площадки - складские помещения площадью не более 10 тыс. кв.м, расположенные в регионах, где нет крупных распредцентров Х5. За счет доставки на эти площадки ритейлер сокращает логистическое "плечо" и оптимизирует стоимость и сроки доставки.

Первые 16 кросс-докинговых площадок сети "Пятерочка" ритейлер открыл к концу 2016 года - в Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Вологде, Коряжме, Сыктывкаре, Кирове, Саратове, Уфе, Ижевске, Волгограде, Астрахани, Сургуте, Новосибирске и Омске. В 2017 году компания может открыть еще 10 площадок.

"Количество ресурсов, которые нужны, чтобы обеспечить магазины (в труднодоступных районах), стоимость доставки в эти магазины значительно отличается от тех же операций, которые мы производим, например, в Центральном федеральном округе", - отметил Т.Паршиков. Средняя стоимость рейса при доставке продуктов в магазины в Мурманске или Архангельске в 13,8 раза дороже доставки в Центральном федеральном округе, в Коми - дороже в 9,2 раза. "Стоимость доставки здесь достаточно высокая, поэтому и себестоимость наших товаров в магазинах выше", - сказал директор по транспорту Х5.

При этом, по словам гендиректора "Пятерочки", магазины в отдаленных регионах показывают "прекрасные результаты". "Так как мы балансируем всю цепочку, мы можем за счет эффекта масштаба снизить себестоимость всей цепочки поставок и конечного продукта в магазинах. Можем за счет своей себестоимости и эффективности получить конкурентные цены, которые не так радикально отличаются: цены в Москве и в Мирном не отличаются радикально", - отметила О.Наумова.

Для доставки продуктов в труднодоступные регионы ритейлер привлекает партнеров. "Не везде мы используем только собственные операции, транспорт и персонал. В первую очередь, в труднодоступных регионах мы рассчитываем и стараемся найти партнеров, которые здесь работают, имеют склады, инфраструктуру, работают качественно и с достаточной для нас эффективностью", - сказал Т.Паршиков.

"Чем дальше мы уходим на Север, тем у нас цепочка поставок больше усложняется. Труднодоступные места - это паромные переправы, зимники. На сегодняшний день рассматриваются любые варианты, мы считаем разные модели, чтобы обеспечить доставку в любых населенных пунктах - это и железная дорога, и речной транспорт, и авиа доставка. От стандартной традиционной схемы нам приходится здесь отходить", - отметил топ-менеджер. Ритейлер готов использовать вездеходы, протестировать авиаперевозки, а также контрейлерные перевозки, но инфраструктура для них пока не готова. "Этот кейс со стороны РЖД еще до конца не готов, потому что у РЖД не готова на сегодняшний день инфраструктура", - сказал Т.Паршиков. По его словам, РЖД оценивают потребность в таких перевозках, затем проведет расчет проекта и его стоимость.

По его словам, ритейлер заинтересован в использовании контрейлерных перевозок на восточных направлениях. "Всегда это интересно на участке на восток, от Санкт-Петербурга, от Москвы. Чем дальше мы уходим на Восток, тем нам это интереснее и интереснее", - отметил он. "Плотность проживания населения снижается, а себестоимость хочется иметь ниже. Чем длиннее плечо, тем железная дорога интереснее, просто нужно иметь возможности инфраструктуры", - добавила О.Наумова.

Х5 Retail Goup - лидер российского рынка продовольственного ритейла по объему продаж по итогам 2016 года. Общая выручка Х5 в 2016 году увеличилась на 27,8%, до 1,034 трлн рублей.

Складские мощности ритейлера представлены 35 распределительными центрами, 14 из которых расположены в Центральном регионе. Автопарк Х5 насчитывает 2,35 тыс. машин, к концу года их количество планируется увеличить примерно до 3 тыс.

На конец 2016 года под управлением компании находилось 9,187 тыс. магазинов, в том числе 8,363 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 539 супермаркетов "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель".

В пятницу, 14 апреля, Х5 открыла 10-тысячный магазин, им стал супермаркет "Перекресток" в Москве. Одновременно с ним были открыты девять "Пятерочек" - в Архангельске, Кирове, Тольятти, Саратове, Югорске, Альметьевске, Екатеринбурге, Лысьве и Новосибирске.

Источник: "Интерфакс"

1724 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Зоетис 12.03


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта