Х5 нарастит присутствие в отдаленных населенных пунктах, протестирует новые виды транспорта


Х5 Retail Group, крупнейший продовольственный ритейлер в России, продолжит наращивать присутствие в отдаленных населенных пунктах и будет тестировать новые способы доставки, в том числе авиаперевозки.

В настоящее время около 140 магазинов "у дома" "Пятерочка" (1,5% из более чем 9 тыс.) расположены в населенных пунктах в отдаленных и труднодоступных районах, заявила журналистам гендиректор сети Ольга Наумова (речь идет об Архангельской, Мурманской, Тюменской областях, республиках Карелия и Коми).
"Их будет больше и больше - мы осваиваем Ханты-Мансийский автономный округ, Сибирь", - отметила О.Наумова.

По словам директора по транспорту Х5 Тимура Паршикова, до 2015 года компания развивалась преимущественно в регионах с высокой плотностью населения. "С 2015 года мы начали открываться в местах более отдаленных, встала новая задача - это доставка в труднодоступные регионы и в те регионы, где мы только начинаем развиваться", - сказал он.

"К базовой модели цепочки поставок у нас добавляются кросс-докинговые площадки, на которые мы большегрузным транспортом с наших распределительных центров привозим уже скомплектованные паллеты", - сообщил Т.Паршиков. Туда же доставляется продукция локальных поставщиков, затем сформированные партии отправляются в магазины.

Кросс-докинговые площадки - складские помещения площадью не более 10 тыс. кв.м, расположенные в регионах, где нет крупных распредцентров Х5. За счет доставки на эти площадки ритейлер сокращает логистическое "плечо" и оптимизирует стоимость и сроки доставки.

Первые 16 кросс-докинговых площадок сети "Пятерочка" ритейлер открыл к концу 2016 года - в Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Вологде, Коряжме, Сыктывкаре, Кирове, Саратове, Уфе, Ижевске, Волгограде, Астрахани, Сургуте, Новосибирске и Омске. В 2017 году компания может открыть еще 10 площадок.

"Количество ресурсов, которые нужны, чтобы обеспечить магазины (в труднодоступных районах), стоимость доставки в эти магазины значительно отличается от тех же операций, которые мы производим, например, в Центральном федеральном округе", - отметил Т.Паршиков. Средняя стоимость рейса при доставке продуктов в магазины в Мурманске или Архангельске в 13,8 раза дороже доставки в Центральном федеральном округе, в Коми - дороже в 9,2 раза. "Стоимость доставки здесь достаточно высокая, поэтому и себестоимость наших товаров в магазинах выше", - сказал директор по транспорту Х5.

При этом, по словам гендиректора "Пятерочки", магазины в отдаленных регионах показывают "прекрасные результаты". "Так как мы балансируем всю цепочку, мы можем за счет эффекта масштаба снизить себестоимость всей цепочки поставок и конечного продукта в магазинах. Можем за счет своей себестоимости и эффективности получить конкурентные цены, которые не так радикально отличаются: цены в Москве и в Мирном не отличаются радикально", - отметила О.Наумова.

Для доставки продуктов в труднодоступные регионы ритейлер привлекает партнеров. "Не везде мы используем только собственные операции, транспорт и персонал. В первую очередь, в труднодоступных регионах мы рассчитываем и стараемся найти партнеров, которые здесь работают, имеют склады, инфраструктуру, работают качественно и с достаточной для нас эффективностью", - сказал Т.Паршиков.

"Чем дальше мы уходим на Север, тем у нас цепочка поставок больше усложняется. Труднодоступные места - это паромные переправы, зимники. На сегодняшний день рассматриваются любые варианты, мы считаем разные модели, чтобы обеспечить доставку в любых населенных пунктах - это и железная дорога, и речной транспорт, и авиа доставка. От стандартной традиционной схемы нам приходится здесь отходить", - отметил топ-менеджер. Ритейлер готов использовать вездеходы, протестировать авиаперевозки, а также контрейлерные перевозки, но инфраструктура для них пока не готова. "Этот кейс со стороны РЖД еще до конца не готов, потому что у РЖД не готова на сегодняшний день инфраструктура", - сказал Т.Паршиков. По его словам, РЖД оценивают потребность в таких перевозках, затем проведет расчет проекта и его стоимость.

По его словам, ритейлер заинтересован в использовании контрейлерных перевозок на восточных направлениях. "Всегда это интересно на участке на восток, от Санкт-Петербурга, от Москвы. Чем дальше мы уходим на Восток, тем нам это интереснее и интереснее", - отметил он. "Плотность проживания населения снижается, а себестоимость хочется иметь ниже. Чем длиннее плечо, тем железная дорога интереснее, просто нужно иметь возможности инфраструктуры", - добавила О.Наумова.

Х5 Retail Goup - лидер российского рынка продовольственного ритейла по объему продаж по итогам 2016 года. Общая выручка Х5 в 2016 году увеличилась на 27,8%, до 1,034 трлн рублей.

Складские мощности ритейлера представлены 35 распределительными центрами, 14 из которых расположены в Центральном регионе. Автопарк Х5 насчитывает 2,35 тыс. машин, к концу года их количество планируется увеличить примерно до 3 тыс.

На конец 2016 года под управлением компании находилось 9,187 тыс. магазинов, в том числе 8,363 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 539 супермаркетов "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель".

В пятницу, 14 апреля, Х5 открыла 10-тысячный магазин, им стал супермаркет "Перекресток" в Москве. Одновременно с ним были открыты девять "Пятерочек" - в Архангельске, Кирове, Тольятти, Саратове, Югорске, Альметьевске, Екатеринбурге, Лысьве и Новосибирске.

Источник: "Интерфакс"

826 просмотров
Меркурий
Комментарии
Молочные Сессии 3
Вебинар Телята
топ 15 проектов
Война на полках

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия