Индекс «Кофе с Молоком» в апреле 2017 года вырос на 2,1% в годовом исчислении


Romir - независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях - проследил динамику цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада в апреле.
 
В апреле индекс «Кофе с Молоком» традиционно демонстрирует снижение после мартовского всплеска. И прошедший месяц не стал исключением. Так, в целом по России КсМ снизился на 8,7% относительно марта, хотя и показал небольшой рост в 2,1% по сравнению с апрелем прошлого года. 
 
В предыдущие месяцы потребители нередко  реагировали на повышение цен на продукты Индекса снижением объемов. В прошедшем же апреле цены на воду (-3,4%) и на шоколад (-3,6%) даже понизились, а на молоко (+1,3%) и на кофе (+1,6%) - выросли незначительно. Однако налицо заметное охлаждение россиян к простым гастрономическим удовольствиям.
 
Небольшой, но рост в разрезе года стал возможен благодаря росту цен на некоторые продукты Индекса (+19,4% на молоко и +0,5% на кофе) и увеличение объемов покупки (+4,8% по воде и +2,5% по кофе). Отметим, что за год россияне сократили объемы покупки молока на 9,4%. Объемы покупки шоколада относительно апреля прошлого года не изменились, но цена на него при этом немного снизилась - на 1,8%.
 
В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в апреле тоже пошел на убыль, похудев на 8,4% до 1100 п.п. И даже относительно апреля прошлого года Индекс показал снижение на 3,8%. То есть столичные значения Индекса ни в месячном, ни в годовом изменении даже не попытались посоперничать с показателями инфляции. Москвичи, как и остальные россияне, отказываются от маленьких гастрономических радостей.
 
Действительно, за месяц жители столицы сократили, причем существенно, объемы покупки почти всех ингредиентов Индекса, кроме воды, которой было куплено на 12% больше, чем месяцем ранее.  Так, кофе москвичи купили на 12,2% меньше, чем в марте, шоколада – на 10,3%, а молока – на 4,5%. К тому же и цены на составляющие КсМ, кроме кофе, в апреле немного снизились. Вода подешевела на 7,5%, шоколад – на 6,6%, молоко – на 1,2%. Только кофе прибавил в цене 2%. Тем не менее, сокращение объемов на фоне снижения цен и привело динамику индекса КсМ с минусовую зону. 
 
Причины годового падения Индекса идентичны. По сравнению с апрелем прошлого года москвичи снизили объемы покупки всех ингредиентов КсМ кроме воды (+19,8%). Кофе было куплено на 3,8% меньше, шоколада – на 0,7%, молока – на 8,8%. При этом и цены на все составляющие, кроме молока (+9,9%) тоже пошли вниз. За год вода подешевела на 23,5%, шоколад – на 3,7%, а кофе  - на 0,4%. То есть и в разрезе года можно говорить о снижении значений Индекса КсМ, в первую очередь, из-за снижения объемов. 

Источник: retail-loyalty.org

 

628 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля