Х5 может запустить новые торговые форматы, смотрит на магазины фиксированных цен, дрогери


Х5 Retail Group (развивает сети магазинов "у дома" "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель") в будущем не исключает запуск нового для себя розничного формата, смотрит на магазины фиксированных цен и дрогери.

"Последние четыре года мы занимались трансформацией, не могли работать сразу надо всем. Когда у тебя проблемы с основным бизнесом, смысла запускать новый нет. В принципе на рынке много интересных направлений, которые можно развивать, мы постоянно за ними смотрели и смотрим сейчас, что будет потенциально активно развиваться. В том числе на дрогери-формат, на магазины, где все продается по одной цене", - сказал в интервью "Коммерсанту" главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

В будущем потенциал на российском рынке есть у формата "жесткий" дискаунтер, но пока "конкретных предпосылок для его развития в стране нет", считает он.

"У мировых лидеров этого направления - Lidl, Aldi - до 80% оборота занимают собственные торговые марки (СТМ), которые по качеству не уступают, а иногда превосходят крупные мировые бренды, при этом по более разумной цене. В России же пока не хватает предприятий, способных производить частные марки стабильного качества и в достаточных объемах. Но я уверен, что они появятся. То есть я не исключаю, что на каком-то этапе мы выйдем в какое-либо новое для себя направление", - отметил CEO X5.

Развивать формат, приближенный к "жесткому" дискаунтеру, взялся ритейлер "О`Кей". Он открыл первые магазины осенью 2015 года, пока выручка сети по сравнению с продажами гипермаркетов "О`Кей" относительно невелика. Основной конкурент Х5 - ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) - с конца 2010 года развивает сеть непродовольственных магазинов - косметики, бытовой химии и товаров для дома (дрогери). В прошлом году выручка сети магазинов дрогери росла быстрее, чем у продовольственных форматов: если магазины "у дома" продемонстрировали рост продаж на 12,7%, а гипермаркеты сократили выручку, то у магазинов "Магнит косметик" она выросла на 60,6% (до 64,4 млрд рублей). Летом "Магнит" открыл первые тестовые аптеки на базе своих магазинов.

Без учета выручки сети дрогери "Магнит" по итогам прошлого года уступил лидерство по объему продаж на рынке продовольственного ритейла Х5.

Х5 в ближайшие два-три года не планирует снижать темпы роста сети, сказал И.Шехтерман. "Сегодня уже около 2% наших магазинов работают в труднодоступных местах - в небольших населенных пунктах, и их доля постепенно растет. Безусловно, косты на запуск, реконструкцию, логистику там выше, но за счет наших масштабов мы можем обеспечить необходимую экономику таких объектов", - отметил он.

По его словам, "Пятерочка" будет продолжать рост за счет открытия магазинов, реконструкции, улучшения ценностного предложения, развития программы лояльности. "Перекресток" будет расти за счет региональной экспансии. "С "Каруселью" мы еще работаем над тем, чтобы понять, какое именно клиентское предложение необходимо покупателям этого формата. Мы условно называем их рационалистами - семьи, в которых до трех детей, которые хотят и любят делать покупки впрок. Мы уверены, что всегда будут такие потребители, которым нужен хороший гипермаркет, где достаточно большой выбор. Гипермаркеты как формат во всем мире чувствуют себя не очень хорошо - во многом из-за того, что люди становятся активнее и мобильнее, выбирают удобство покупок рядом с домом, стараются экономить время", - сказал И.Шехтерман. На показателях гипермаркетов также сказывается развитие интернет-продаж. Оптимальным, по мнению компании, является формат гипермаркетов площадью 4-4,5 тыс. кв.м. "Мы не верим в будущее больших коробок", - отметил глава Х5.

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") - крупнейший в России продовольственный ритейлер с выручкой 1,03 трлн рублей за 2016 год.

Источник: "Интерфакс"
 

646 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия