«Лента» сосредоточится на развитии компактных гипермаркетов, не планирует замедлять экспансию


Ритейлер "Лента" не планирует снижать темпы экспансии сети гипермаркетов в ближайшие годы, но сосредоточится на развитии компактных магазинов.

"Мы будем фокусироваться на развитии компактных, ориентированных на продовольственные категории, гипермаркетов", - сказал гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг в ходе телефонной конференции в четверг.

"Нет, это не входит в наши планы", - сказал он в ответ на вопрос аналитика о том, будет ли "Лента" в ближайшие годы открывать меньше гипермаркетов.

"Мы обсуждали это, но стратегия, которую мы презентовали в феврале ранее в этом году, предусматривает удвоение торговых площадей за определенный период, что не предполагает, что мы будем замедляться в формате гипермаркетов", - отметил Я.Дюннинг.

Он уточнил, что "Лента" будет открывать меньше гипермаркетов стандартного формата (то есть большей площади).

Средняя площадь гипермаркетов "Лента" составляет 5,7 тыс. кв.м, в то время как в среднем на российском рынке этот показатель составляет 6,5 тыс. кв.м, сказано в презентации "Ленты" ко Дню инвестора, в рамках которого ритейлер рассказал о новой стратегии.

В этом году "Лента" открывает гипермаркеты средней площадью 4,5-4,6 тыс. кв.м, сказал в ходе телефонной конференции директор по связям с инвесторами "Ленты" Альберт Аветиков. Стратегия компании предполагает ускорение экспансии супермаркетов, а не замедление в формате гипермаркетов, добавил он. В этом году компания впервые откроет больше супермаркетов, чем гипермаркетов (около 50 против 30, согласно ее планам). В 2018 году ритейлер также может открыть около 30 гипермаркетов, сказал Я.Дюннинг.

Гипермаркеты "Ленты" подразделяются на три формата - "суперкомпактный" стандартной торговой площадью 3 тыс. кв.м, "компактный" (4,3-5,2 тыс. кв.м) и "стандартный" (7,3 тыс. кв.м). Больше всего магазинов работало в "стандартном" формате (91), говорится в февральской презентации "Ленты". Компактных гипермаркетов было 83, суперкомпактных - 17.

Стратегия "Ленты" до 2020 года предусматривает, что ритейлер будет ежегодно добавлять 150-200 тыс. кв.м новых площадей в сегменте гипермаркетов (органически). В четверг компания подтвердила эти планы. В долгосрочной перспективе ритейлер оценивает потенциал рынка в целевых городах примерно в 400 новых гипермаркетов.

Долгосрочная цель "Ленты" - войти в тройку крупнейших мультиформатных продовольственных ритейлеров России и стать крупнейшей сетью гипермаркетов по объему выручки (сейчас по этому показателю компания уступает "Ашану").

Гипермаркеты - ключевой формат "Ленты", который приносит ей основной доход. По итогам первого полугодия выручка гипермаркетов выросла на 16,3%, до 155,4 млрд рублей, супермаркетов - на 26,3%, до 8,09 млрд рублей.

"Лента" управляет 195 гипермаркетами в 78 городах и 59 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Центральном регионе.

Сокращение площадей гипермаркетов - общий тренд для рынка. Формат переживает непростые времена: покупатели в кризис сократили частоту посещения больших магазинов и свои расходы там в пользу малых форматов, отмечали аналитики. Давление на продажи непродовольственных товаров, которые занимают ощутимую долю в ассортименте гипермаркетов, оказывает развитие онлайн-ритейла. На долю непродовольственных товаров приходится в среднем 12% продаж гипермаркетов "Ленты", а на рынке в целом этот показатель колеблется от 15% до 35% (данные презентации компании).

Новая стратегия ритейлера "О`Кей", основную выручку которому, как и "Ленте", приносят гипермаркеты, "повышение эффективности бизнеса посредством создания "компактного гипермаркета".

Источник: "Интерфакс"
 
 

894 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия