«Лента» сосредоточится на развитии компактных гипермаркетов, не планирует замедлять экспансию
Ритейлер "Лента" не планирует снижать темпы экспансии сети гипермаркетов в ближайшие годы, но сосредоточится на развитии компактных магазинов.
"Мы будем фокусироваться на развитии компактных, ориентированных на продовольственные категории, гипермаркетов", - сказал гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг в ходе телефонной конференции в четверг.
"Нет, это не входит в наши планы", - сказал он в ответ на вопрос аналитика о том, будет ли "Лента" в ближайшие годы открывать меньше гипермаркетов.
"Мы обсуждали это, но стратегия, которую мы презентовали в феврале ранее в этом году, предусматривает удвоение торговых площадей за определенный период, что не предполагает, что мы будем замедляться в формате гипермаркетов", - отметил Я.Дюннинг.
Он уточнил, что "Лента" будет открывать меньше гипермаркетов стандартного формата (то есть большей площади).
Средняя площадь гипермаркетов "Лента" составляет 5,7 тыс. кв.м, в то время как в среднем на российском рынке этот показатель составляет 6,5 тыс. кв.м, сказано в презентации "Ленты" ко Дню инвестора, в рамках которого ритейлер рассказал о новой стратегии.
В этом году "Лента" открывает гипермаркеты средней площадью 4,5-4,6 тыс. кв.м, сказал в ходе телефонной конференции директор по связям с инвесторами "Ленты" Альберт Аветиков. Стратегия компании предполагает ускорение экспансии супермаркетов, а не замедление в формате гипермаркетов, добавил он. В этом году компания впервые откроет больше супермаркетов, чем гипермаркетов (около 50 против 30, согласно ее планам). В 2018 году ритейлер также может открыть около 30 гипермаркетов, сказал Я.Дюннинг.
Гипермаркеты "Ленты" подразделяются на три формата - "суперкомпактный" стандартной торговой площадью 3 тыс. кв.м, "компактный" (4,3-5,2 тыс. кв.м) и "стандартный" (7,3 тыс. кв.м). Больше всего магазинов работало в "стандартном" формате (91), говорится в февральской презентации "Ленты". Компактных гипермаркетов было 83, суперкомпактных - 17.
Стратегия "Ленты" до 2020 года предусматривает, что ритейлер будет ежегодно добавлять 150-200 тыс. кв.м новых площадей в сегменте гипермаркетов (органически). В четверг компания подтвердила эти планы. В долгосрочной перспективе ритейлер оценивает потенциал рынка в целевых городах примерно в 400 новых гипермаркетов.
Долгосрочная цель "Ленты" - войти в тройку крупнейших мультиформатных продовольственных ритейлеров России и стать крупнейшей сетью гипермаркетов по объему выручки (сейчас по этому показателю компания уступает "Ашану").
Гипермаркеты - ключевой формат "Ленты", который приносит ей основной доход. По итогам первого полугодия выручка гипермаркетов выросла на 16,3%, до 155,4 млрд рублей, супермаркетов - на 26,3%, до 8,09 млрд рублей.
"Лента" управляет 195 гипермаркетами в 78 городах и 59 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Центральном регионе.
Сокращение площадей гипермаркетов - общий тренд для рынка. Формат переживает непростые времена: покупатели в кризис сократили частоту посещения больших магазинов и свои расходы там в пользу малых форматов, отмечали аналитики. Давление на продажи непродовольственных товаров, которые занимают ощутимую долю в ассортименте гипермаркетов, оказывает развитие онлайн-ритейла. На долю непродовольственных товаров приходится в среднем 12% продаж гипермаркетов "Ленты", а на рынке в целом этот показатель колеблется от 15% до 35% (данные презентации компании).
Новая стратегия ритейлера "О`Кей", основную выручку которому, как и "Ленте", приносят гипермаркеты, "повышение эффективности бизнеса посредством создания "компактного гипермаркета".
Источник: "Интерфакс"