В Госдуме предложили указывать срок годности продуктов крупным шрифтом


В Государственной Думе предложили законопроект, согласно которому всех производителей и продавцов продуктов питания, развернувших свою деятельность на территории Российской Федерации, могут обязать указывать информацию о сроке годности крупным шрифтом. Об этом сообщает Russia Today, ссылаясь на Василия Власова, одного из авторов данной инициативы.

В соответствии с содержанием законопроекта, сведения о сроке годности продуктов питания должны занимать не менее 10% от всей площади упаковки.

Так, данный документ предусматривает поправки в закон "О защите прав потребителей" и может быть внесен на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время.

Депутат Василий Власов заявил, что сегодня в магазинах покупателям приходится в течение долго времени изучать упаковку того или иного продукта питания, чтобы получить информацию о сроке его годности. В большинстве случаев с подобной проблемой сталкиваются пожилые люди, которые в итоге покупают продукты, непригодные к употреблению.

Автор законопроекта считает, что до тех пор, пока закон не обязывает указывать соответствующую информацию крупным шрифтом, недобросовестные продавцы будут продолжать пользоваться этим, чтобы реализовывать испорченную продукцию.

В то же время Михаил Аншаков, председатель общества прав потребителей "Общественный контроль" во время разговора с Russia Today заявил, что соответствующий законопроект требует более тщательной проработки.

Он отметил, что отображение информации о продуктах питания на упаковке регулируется на законодательном уровне не полностью, однако до потребителя следует донести всю информацию о товаре, а не только сведения о сроке годности. Аншаков подчеркнул, что она также пишется практически нечитаемым шрифтом. В составе продукта могут быть ингредиенты, которые оказывают негативное влияние на здоровье некоторых категорий граждан, страдающих от аллергии или других заболеваний.

Дмитрий Востриков, занимающий должность исполнительного директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз", в свою очередь считает, что новый законопроект повлияет на рост цен на продукты питания.

По его словам, некоторая продукция выпускается в маленькой упаковке, на которой может не оказаться места для расположения всех необходимых сведений. Следовательно, для доведения до покупателя информации о товаре придется осуществлять переоснащение техники на предприятиях, чтобы данные невозможно было перемаркировать.

В "Руспродсоюзе" уверены, что соответствующие затраты будут включены в стоимость продукции.

Истчоник: New Inform

655 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия