Производители молока в США ищут нестандартные способы поднять продажи


По данным министерства сельского хозяйства США, продажи молока в стране в натуральном выражении упали на 11% с 2000 г. Часть рынка отвоевали растительные заменители молочных продуктов, кроме того, потребители стали предпочитать более здоровое питание, что привело к сокращению продаж хлопьев для завтрака, традиционно употребляемых с молоком. Производители молока пытаются справиться с падением продаж и активно ищут, как можно улучшить продукцию.

Крупные производители тестируют новые продукты. Danone начала продавать в США напиток Sir Bananas – молоко с добавлением фруктового пюре, – который по замыслу производителя должен выгодно отличаться от других молочных напитков со вкусовыми наполнителями. Fairlife – совместное предприятие Coca-Cola и Select Milk Producers – продает "ультрафильтрованное" молоко, якобы содержащее больше кальция и протеина по сравнению с обычным, а также молочные коктейли с пребиотиками и антиоксидантами.

"Инновации – единственный выход", – считает Блейк Уолтрип, руководитель американского подразделения новозеландской A2 Milk. Его компания продает молоко, не содержащее протеина, который может вызывать у некоторых людей расстройство пищеварения.

A2 Milk проводит генетические тесты, чтобы убедиться, что коровы компании дают молоко, содержащее только протеин, известный как A2, а не A1, который, по некоторым данным, и может вызывать пищеварительные расстройства. По данным Euromonitor International, доля A2 Milk на рынке Австралии выросла с 3% в 2012 г. до 8%. Австралия – один из немногих развитых рынков, где продажи молока продолжают расти.

В A2 Milk рассчитывают убедить и американских покупателей, что ее молоко поможет избежать проблем со здоровьем, которые многие связывают с непереносимостью лактозы. Компания начала продажи в Калифорнии в 2015 г. и заключила сделки о распространении продукции с Whole Foods Market и Publix Super Markets.

Конкуренты и некоторые ученые ставят под сомнение тот факт, что молоко без протеина A1 легче переваривается. В Австралии A2 Milk судилась с конкурентом Lion Dairy & Drinks, оспаривавшим это утверждение. В новозеландской компании утверждают, что польза молока без A1 подтверждается результатами научных исследований.

Производители молока сражаются за долю на сокращающемся рынке. За год продажи молока в США в денежном выражении упали на 14%, свидетельствуют расчеты Nielsen. Это одна из причин, по которым американские фермеры выливают излишки молока в поля и навозные ямы. По данным министерства сельского хозяйства США, в прошлом году фермеры уничтожили таким образом более 113 000 т молока, а в этом уничтожат еще больше.

Директор Dairy Market Insight Нэйт Донней сомневается, что дорогие улучшенные продукты помогут A2 и остальным компаниям преодолеть общий тренд отказа от молока. "Целевой сегмент рынка довольно узкий", – предупреждает он.

Источник: "Ведомости"

759 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Ведомости
СОЧИ
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля