Lidl убрал православные кресты с упаковок греческого йогурта. В Эстонии последовали примеру


Немецкая сеть супермаркетов Lidl использовал для дизайна упаковки греческого йогурта фотографии церкви на греческом острове Санторини, предварительно стерев кресты, которые венчают здание церкви. Их примеру последовала эстонская фирма Valio. На баночках с аналогичным йогуртом Alma, который продается в Латвии, крестов тоже нет.

Как сообщает Rus.db.lv, представители Lidl заявили, что сеть сознательно приняла решение избегать использования религиозных символов, чтобы не задеть ничьих религиозных убеждений и сохранить нейтралитет. На это сразу среагировали представители церкви. Чешский кардинал Доминик Дука в обращении к послу Греции в Чехии, где в рамках акции "Греческая неделя" в Lidl дизайн упаковки был изменен, пожаловался на магазин и выразил опасения, что так дело может дойти и до снятия настоящих крестов.

DB заинтересовался, есть ли кресты на греческих церквях на упаковке греческого йогурта, который продается в латвийских магазинах. Йогурт под брендом Milbona в Латвии не продается, зато на магазинных полках есть греческий йогурт производства Valio и производства Rimi, где на дизайне упаковки видны греческие православные храмы.

Что интересно — на йогурте Rimi, который произведен в Польше по заказу предприятия, кресты на церквях есть, а на йогурте Valio под брендом Alma, который производится в Эстонии, их нет.

"Дизайн упаковки йогурта разработан в Эстонии, там же и производится продукт. Мы начали производить греческий йогурт в начале 2016 года. Линия продуктов расширялась, однако основные элементы дизайна упаковки похожи. Дизайн не отражает конкретного места в Греции, это просто отсылка к основным элементам, которые Грецию олицетворяют. Белые дома, синие крыши и небо. Что касается дизайна упаковки йогурта в сети Lidl, там использована фотография с Санторини, это уже конкретный случай. У нас дизайн имеет просто иллюстративное значение", так прокомментировал ситуацию с греческим йогуртом представитель ООО Valio International в Латвии Роланд Мазиньш.

Тем временем как в Латвии дизайнеры, похоже, и не задумывались о возможности подобного скандала, Lidl от обновленного дизайна упаковки отказываться не планирует.

Источник: baltnews.lv
 
 

513 просмотров
Меркурий
Комментарии
Молочные Сессии 3
Вебинар Телята
топ 15 проектов
Война на полках

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия