Сеть «Азбука вкуса» впервые за 10 лет раскрыла свою доходность


Последние 10 лет "Азбука вкуса" официально раскрывала только оборот. В этом же году ритейлер на встречах с инвесторами представил им финансовые результаты за 2014–2016 гг. Акционеры сети рассматривают возможность провести первичное размещение акций (IPO), пояснили человек, близкий к совладельцу компании, и два участника таких встреч. "Ведомости" ознакомились презентацией для инвесторов.

При небольшой (относительно гигантов торговли вроде "Магнита" и X5 Retail Group с триллионным оборотом) выручке в 49,8 млрд руб. "Азбука вкуса" – лидер среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т. е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. За финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 г., этот показатель у "Азбуки вкуса" составил 39,6%, свидетельствуют данные компании по МСФО. Последние три года он держится в районе 39–40%.

У "Азбуки вкуса" много "уникальных товаров", большая доля алкоголя в выручке, объясняет столь высокие цифры представитель сети Андрей Голубков. Также растут продажи товаров под собственными брендами ритейлера, готовой еды, которую "Азбука вкуса" делает сама, перечисляет он: "Традиционно по этим направлениям маржа более высокая". Еще одна причина – высокая доля (около 40% наименований) импортных товаров в ассортименте, отмечает Голубков. Кроме того, перед "Азбукой вкуса" стоит задача не обеспечить самую низкую цену закупки и на полке, как у лидеров, а сформировать уникальный ассортимент, позволяющий отличаться от конкурентов и обосновывать более высокий уровень наценки и цены на полке, замечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

При этом рентабельность сети по EBITDA, которая показывает эффективность бизнеса до вычета процентов, налогов и амортизации, у "Азбуки вкуса" близка к средним показателям крупных сетей – 8,3% за прошлый фингод. Голубков объясняет это тем, что издержки на персонал торговых точек выше, чем в среднем по отрасли, – включая зарплаты и обучение сотрудников. Ритейлер инвестирует в рост сети, а затраты на аренду под магазины "Азбуки вкуса" намного выше, поскольку она открывается в дорогих местах, добавляет Бурмистров.

В материалах "Азбуки вкуса" сказано, что стоимость открытия одного супермаркета – 120 млн руб., компактного АВ Daily – 40 млн руб. Для сравнения: затраты на открытие супермаркета "Перекресток" составляют около 30 млн руб., добавляет Бурмистров. Последние несколько лет "Азбука вкуса" открывает в основном компактные магазины АВ Daily: в них около 6000 видов товара против 15 000 в супермаркете, средний чек – 510 руб. против 1600 руб., большая часть ассортимента – готовая еда.

Стоимость аренды торговых площадей для объектов "Азбуки вкуса" выше, чем у других ритейлеров, соглашается старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Эта сеть предлагает покупателю широкий ассортимент премиальных товаров и высокий уровень сервиса, что является ее конкурентным преимуществом и отражается в более высокой торговой наценке, рассуждает она.

К тому же до сих пор финансовые показатели "Азбуки вкуса" заметно ухудшали петербургские магазины, добавляет Бурмистров. В начале 2016 г. ритейлер закрыл крупный убыточный супермаркет по Всеволожске, уточняет эксперт, зато в остальных магазинах сопоставимые продажи росли двузначными темпами. По его словам, помогли адаптация ассортимента под вкусы местных покупателей, рост спроса со стороны китайских туристов и переезд в Петербург большей части департаментов "Газпрома" и "Газпром нефти", целевых клиентов "Азбуки вкуса".

В презентации "Азбуки вкуса" нет данных о чистой прибыли или убытках компании. Голубков этот вопрос комментировать отказался. По данным "СПАРК-Интерфакса", чистая прибыль ООО "Городской супермаркет", операционного юрлица магазинов "Азбуки вкуса", за 2016 календарный год – 1,5 млрд руб. против 141,3 млн руб. в 2015 г.

По словам источника, близкого к совладельцу ритейлера, если решение об IPO принято, то сделка возможна в начале 2018 г. или в конце 2017 г. – если появится очень высокий спрос. Представитель "Азбуки вкуса" комментировать планы размещения отказался.
 
Источник: "Ведомости
 
 

999 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
OptiDuo

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия