Ущерб от запрета ЕС на рекламу пробиотиков и пребиотиков составит 1,5 млрд евро
Такие данные приводит портал dairyreporter.com со ссылкой на исследование Euromonitor International. 500 млн евро рынок питевых йогуртов потерял с 2012 года, еще 1 млрд евро в розничных ценах - до 2020 года. Остальные сегменты рынка молочных продуктов также пострадают, уверены эксперты. Ущерб оценивался применительно к Австрии, Бельгии, Германии, Франции, Нидерландам и Великобритании.
На фоне общего снижения объема розничных продаж в этих шести странах (на 44 млн евро до 730 млн евро), рынок питьевых йогуртов имел потенциал роста в 120 млн евро (+17% в ценах на сегодняшний день). В 2013 году он сократился на 240 млн евро из-за запрета на использование в рекламе тезисов о пользе пробиотиков и пребиотиков.
Специалисты другой маркетинговой и исследовательской компании Mintel Group полагают, что введенный запрет на рекламу не снизил в результате спрос. Питер Веннстром, глава HealthyMarketing Team полагает, что запрет вынудил рынок вернуться к истокам, а тезис о полезных бактериях - это "древняя, натуральная и очень мощная" история.
Реклама "живых" йогуртов была запрещена в ЕС весной 2012 года, на приведение маркетинговых материалов в соответствие с новой нормой производителям дали полгода. В ЕС мотивировали этот запрет тем, что польза пробиотиков и пребиотиков для пищеварения и повышения иммунитета не доказана.