ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Зарубежные инвесторы обсудят с премьером проблему большегрузов 19 октября


​Зарубежные инвесторы намерены поднять тему штрафов при перевозгах грузов тяжелыми грузовиками - массой свыше 12 тонн на предстоящем заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ). Эта дополнительная плата была введена летом в разгар уборочной кампании, от чего пострадали в первую очередь аграрии и переработчики сельхозпродукции

Заседание КСИИ, согласно распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева от 21 сентября, пройдет в следующий понедельник, 19 октября.

Консультативный совет по иностранным инвестициям в России - постоянно действующий орган при правительстве, в который входят крупнейшие иностранные инвесторы. Председателем КСИИ является премьер-министр. Один раз в год (в третий понедельник октября) проводится пленарное заседание Консультативного совета, в котором принимают участие председатель правительства и первые лица иностранных компаний - членов КСИИ.

Тема взимания платы за ущерб, якобы нанесенный дорогам крупнотоннажной техникой, в частности, обсуждалась еще летом на заседании Общественной палаты 19 августа, где представители предприятий АПК говорили о том, что эти "штрафы" приведут к удорожанию сельхозпродукции за счет резкого увеличения транспортных расходов. 

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой источник, знакомый с ходом подготовки к ежегодной встрече совета под председательством премьера, на заседание будет присутствовать главы PepsiCo Inc. Индра Нуйи, Danone Эммануэль Фабер, Metro AG Олаф Кох, главы нефтяных компаний и другие топ-менеджеры международных корпораций.

С 15 ноября 2015 года вступает в силу статья 31.1 федерального закона «Об автомобильных дорогах», подразумевающая взимание платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Между тем, окончательного решения по тарифу на проезд до сих пор нет.
Изначально размер тарифа был установлен на уровне 3,5 рубля за километр пути, затем он был проиндексирован до 3,73 рубля. В качестве компромисса Минтранс готов снизить платеж до 3,06 рубля. Минэкономразвития, в свою очередь, выступает за гораздо меньший платеж - 0,97 руб./км (0,64 руб./км для компенсации платы концессионера системы взимания платы, ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы", остальное - для пополнения дорожного фонда).

При этом ряд крупнейших ассоциаций грузовых автоперевозчиков (как продовольственных, так и непродовольственных товаров) уже обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой обнулить платеж на год, указывая, что его введение приведет к росту себестоимости перевозок на 15-20% и ускорит инфляцию.

Всерьез обеспокоены ситуацией и крупные отраслевые объединения, 15 из которых в конце сентября обратились к главе Правительства РФ Дмитрия Медведева с обращением (копия обращения есть в распоряжении Milknews). Представители бизнеса считают: новая инициатива беспрецедентна по своему масштабу и влиянию на экономику, так как к топливным акцизам и транспортным налогам добавляется еще одна большая нагрузка. Эксперты предупреждают, что перевести грузопоток сельхозпродукции на другие виды транспорта невозможно из-за особенностей логистики продуктов питания. В результате удорожание перевозок цена килограмма продуктов питания на полке магазина вырастет в среднем на 1-3 рубля. В условиях падения потребительского спроса из-за кризиса это недопустимо, так как повышение цены будет ощутимо в первую очередь в сегменте социально-значимых продуктов.

Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 5 млрд тонн грузов, что составляет практически половину всего грузопотока страны. Кроме того, представители Бизнеса опасаются, что новая система может дать сбой, что приведет к транспортным коллапсам.

КСИИ предлагает в течение года применить нулевой коэффициент пересчета платы, чтобы протестировать систему и решить возможные проблемы стартового этапа ее функционирования, сообщает "Интерфакса". С ноября 2016 г и до 2019 г, по предложению иностранных инвесторов, этот коэффициент будет постепенно расти.

1711 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia