компоненты

Плата за проезд большегрузов по федеральным трассам для молочников превысит размер госсубсидий


 На прошедших 27 октября в Общественной палате слушаниях по вопросу о взимании платы с большегрузов за вред, наносимый дорогам, прозвучало революционное предложение – освободить от этой платы производителей сельхозпродукции и считать это дополнительной субсидией АПК.
 
С таким предложение выступил Андрей Бодин, председатель правления Союза сахаропроизводителей России, который и явился инициатором общественных слушаний, на которые собрались представители комиссии Общественной палаты РФ по АПК и по развитию реального сектора экономики. Во время слушаний свою позицию и предложения по предотвращению патовой ситуации, которая может сложиться после вступления в действием новой системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 т по всем федеральным автодорогам общего пользования 15 ноября 2015 года, высказали представители отраслевых союзов, Минсельхоза, комитета Госдумы по транспорту.
 
Подготовленная Минтрансом России система изначально подразумевала взимание платы с владельцев большегрузов в размере 3,73 рубля за км (после поручения Правительства снизить тариф, Минтранс предложил 3,06 рубля за км, МЭР этот тариф и сроки вступления его в силу не согласовал и направил в правительство альтернативное предложение – 1 рубль и 2017 год). Подразумевалось, что это позволит пополнить бюджет на 40-50 млрд рублей – по заявлению Минтранса. На деле, уверено большинство выступавших на слушаниях экспертов, сумма составит 500-600 млрд рублей в год.

Это ровно столько, сколько не хватает Минтрансу России на исполнение указов Президента РФ увеличить вдвое протяженность дорог в России и существенно улучшить их качество,  отметила Анна Воронина, ответственный секретарь Комитета по развитию АПК ТПП Воронежской области. Многие выступавшие подчеркивали, что Минтранс хочет таким образом решить стоящие перед ним задачи улучшения качества дорог за счет грузоперевозчиков. Однако, как отметил Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации, никто, похоже, не посчитал, какой вред тем же дорогам будет нанесен, если одного большегруза на дорогах проявится два грузовых автомобиля с разрешенной массой менее 12 тонн. Также никто не учел, отметил эксперт, и выпадающие доходы бюджета от снижения налогооблагаемой базы, если часть грузоперевозчиков просто уйдет с рынка из-за невыгодности своей деятельности.
 
Больше всего в этой ситуации пострадают аграрии, особенно в животноводстве, в конечной продукции которых логистическая нагрузка играет очень большую роль. В производстве мяса, например, отметил Юшин, повышение тарифа на грузоперевозки скажется несоклько раз, поскольку, чтобы получить говядину, нужно сделать не один рейс с поля к элеватору, а как минимум пять: довезти удобрения на поля, урожай на комбикормовый завод, корма – на ферму, скот – на бойню, мясо – в распределительный цех. Юшин уверен, что государство не должно перекладывать решение своей задачи обеспечения качества дорог на плечи аграриев, которым в итоге придется тратить гораздо большие средства на логистику. Глава Мясного союза считает, что необходимо провести общественную экспертизу предлагаемой системы. С этим предложением согласились и другие выступавшие.
 
Кроме аграриев, за новшество Минтранса придется расплачиваться и конечному потребителю. Как отметил, выступая на слушаниях Артем Белов, исполнительный директор Союзмолоко, логистическая составляющая – это 12% в стоимости молока, то есть около 7 рублей при цене литрового пакета в 58 рублей (средняя цена в Москве). При введении в действие системы к этой цифре добавится еще как минимум 3 рубля. Среднее плечо доставки сырого молока сейчас составляет около 600 км, готового продукта – 1200 км (иногда до 3000 км). Доля 12-тонников и автомобилей большей массы при перевозке молока составляет около 96%, отметил Белов. Только с молочной отрасли, по подсчетам Союзмолоко, в бюджет поступит 10-20 млрд рублей, это при том, что весь объем государственной поддержки молочной отрасли в 2015 году составит 13,6 млрд рублей. Получается, что у молочников отбирают даже больше, чем дают.

Артем Белов считает необходимым как минимум отложить вступление в силу положения о взимании платы с большегрузов и тщательно проработать вопрос, провести полноценное тестирование системы, а не то, как это было сделано. «Пилотным проектом» и опробированием системы Минтранс России назвал прогон по трассе Москва-Тверь всего двух фур, подчеркнул эксперт. Нормальный пилотный проект необходимо проводить не три месяца и даже не полгода, это как минимум. Как максимум, считает представитель Союзмолоко, нужно добиваться, что бы на перевозки сельхозпродукции эта плата не распространялась.  
 

1446135684

3885 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Питерфуд
СИБИРЬ НЕДЕЛЯ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы