Отраслевые союзы будут бороться с фиктивными маркетинговыми услугами розничных сетей


Торговые сети и поставщики намерены представить Правительству антикризисные предложения для внесения поправок в существующий закон о торговле. Вчера на площадке общественной организации "Деловая Россия" состоялось обсуждение основных проблем, которые волнуют участников рынка торговли в период кризиса.

Во встрече приняли участие представители торговых сетей X5 Retail Group, Дикси, поставщиков продовольствия различных направлений, а также руководители отраслевых объединений. Модераторами встречи выступили Председатель Правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов.

Участники рабочей встречи поделились мнениями в отношении вопроса о росте цен. Обвал рубля неизбежно повлиял на рост себестоимости сырья, это привело к тому, что условия договоров о поставках с сетями оказываются невыгодными для производителей продовольствия. Как отметил Андрей Карпов, исполнительный директор АКОРТА, кризис в стране обострил отношения между ритейлом и поставщиками. Сети оказались под давлением государственных проверяющих органов, которые инициируют жесткие проверки на предмет избыточного роста цен в магазинах.

Однако, как отметил Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации: «Понятие необоснованного роста цен нигде не прописано. Цена должна быть рыночной. Государство должно поддерживать социально незащищенных граждан, а не контролировать цены». Глава СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко добавил: «Избыточные проверки со стороны госорганов приводят к негативным последствиям. Мы за рыночные меры, а не за госконтроль».

Представители поставщиков поделились проблемой о том, что сети зачастую не выполняют пункты меморандума о пересмотре срока изменении цены, который был подписан 19 декабря в АКОРТе. Кроме того, ритейл зачастую нарушает сроки выплат за отгруженную поставщиками продукцию до 6 месяцев. Андрей Даниленко подчеркнул, что в условиях кризиса – это недопустимо.

Производители и поставщики затронули важную для них тему о фиктивных маркетинговых услугах, которые навязывает ритейл. Сергей Гудков, исполнительный директор Рыбного союза заметил: «Многие поставщики боятся жаловаться на неэффективные услуги по продвижению. Необходимо усилить работу в отношении коллективных исков». Президент Simple Group Максим Каширин добавил, что новый закон о торговле должен учитывать этот момент. Эффективной мерой воздействия в таком случае может стать прописанное в законопроекте требование о необходимости уведомлять ФАС о любых маркетинговых услугах, которые предлагают сети поставщикам, или повышения платы за них.

По итогам заседания участники договорились о продолжении совместной работы по выработке антикризисных мер на площадках Деловой России, Минпромторга, Межотраслевого экспертного совета и института общественных омбудсменов.

2649 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия