В Приморье планируется повысить самообеспеченность молоком до 60%
Приморский край к 2020 году должен обеспечивать себя молоком на 60%, считает вице-губернатор региона Сергей Сидоренко. По его словам, молочная стратегия Приморья сегодня направлена как на удовлетворение внутреннего спроса, так и на экспорт продукции.
В 2015 году в регионе валовое производство молока увеличилось по сравнению с 2014 годом на 10%, до 124 тыс. т, благодаря росту поголовья и повышению продуктивности коров.
«Сейчас в Приморье самые высокие надои на одну фуражную корову среди всех субъектов Дальнего Востока, хотя еще пять лет назад мы болтались в середине «турнирной таблицы». Средние надои у нас составляют 5,5 тыс. л в год на одну корову, а, к примеру, у наших соседей хабаровчан — 3,4 тыс. л», — цитирует Сидоренко «Интерфакс-Россия».
В отрасли в последнее время появился ряд новых игроков, таких, например, как холдинг «Грин Агро».
«Холдинг уже построил комплекс на 1,8 тыс. голов дойного стада и начинает строить еще один такой же мощности, а чуть позже — и еще один. Эти 5,4 тыс. буренок будут давать в сутки до 120 т молока, что позволит полностью обеспечить сырьем молокозавод, построенный в г. Артеме», — сказал вице-губернатор.
Кроме того, открыть производственный парк животноводства и сельского хозяйства в Шкотовском районе края планируют сельскохозяйственные корпорации Китая «Тай Юань» и «ХуаФэн».
«Компания «Тай Юань» специализируется на разведении крупного рогатого скота мясных пород и свиней. Общая численность поголовья — свыше 700 тыс. голов. Продукция перерабатывается на собственном предприятии. Фермы молочного животноводства расположены на севере Китая. Общая площадь сельскохозяйственных угодий корпорации в Китае составляет 52 тыс. га. У компании свой комбикормовый завод с производственной мощностью до 600 тыс. т в год», — сообщил президент корпорации Чжан Цинван.
Китайские бизнесмены также проявили большой интерес к сотрудничеству с Артемовским и Арсеньевским молокозаводами.
Администрация Приморья, в свою очередь, окажет содействие китайской компании в подготовке документов для получения статуса резидента Свободного порта Владивосток (СПВ).