Эконива семена

Литва заявляет о проблемах при получении новых разрешений на экспорт продовольствия в КНР


Китай остановил согласование новых разрешений на экспорт в КНР продовольствия из Литвы на фоне роста политической напряженности между Вильнюсом и Пекином.

Как сообщил BNS руководитель Государственной продовольственно-ветеринарной службы Литвы Мантас Сташкявичюс, в частности, Литва вела с Китаем согласования разрешений на экспорт кормов, пищевых субпродуктов, однако все усложнявшиеся переговоры в конце концов прекратились.
"Перестали согласовывать сертификаты, опросники не заполняются, так как с их стороны не хватает аудитов, и пока всё встало и больше не согласовывается. С их стороны мы не получили указаний, что согласование продуктов будет остановлено. Просто они не согласовывают и всё, не могу прокомментировать, почему", - заявил Сташкявичюс.

Служба не имеет данных, чтобы возникали трудности с экспортом молока, мяса и других продуктов в Китай по уже заключенным контрактам, однако есть некоторые признаки проблем и в этой сфере.

"Пока наша служба напрямую не получила никаких дополнительных вопросов и указаний, чтобы мы видели, чтобы что-то сильно остановилось. Однако есть событие: месяц назад из-за одного производителя пива, который возил в Китай, китайцы связались с нами и подали список определенных несоответствий, и поставщик был вычеркнут из списка поставщиков продуктов в Китай", - сказал Сташкявичюс.

При этом еще в начале пандемии Китай проводил оценку, как в Литве производятся продукты и какие предпринимаются меры безопасности. Тогда никаких сомнений Литве высказано не было.

Директор одного из крупнейших литовских предприятий по переработке молока Rokiskio suris Далюс Трумпа завил, что не так давно компания подписала договор с китайским предприятием о поставках лактозы, которые должны осуществляться по железной дороге. Пока никакой информации об отмене договора компания не получала.

Он добавил, что, в случае остановки железнодорожного сообщения, не ясно, как доставлять продукцию в Китай. Перевозка по морю займет больше времени и будет стоить дороже.

Директор поставляющего в Китай говядину морским транспортом мясоперерабатывающего предприятия Krekenavos agrofirma Линас Грикшас отметил, что не заметил никаких изменений и назвал бизнес заложником сложившейся ситуации.

По данным продовольственно-ветеринарной службы, в прошлом году из Литвы в Китай было поставлено 472 тонны говядины, 7,7 тыс. тонн молочных продуктов, 625 тонн рыбных продуктов. С начала текущего года до 19 августа поставлено 553 тонны говядины, 3,9 тыс. тонн молочных продуктов и 80 тонн рыбных продуктов.

Китайская ж/д компания China Railway Container Transport Corp. (CRCT) на этой неделе сообщила клиентам в Литве, что прямые грузовые поезда из Китая в Литву (по маршрутам "Нового шелкового пути") из-за напряженной политической ситуации между странами в конце августа и в сентябре отменяются.

"Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем политической ситуации будет отменен прямой поезд (запланированный на 28 августа - BNS). Мы также сообщаем, что все прямые поезда в Вильнюс на сентябрь тоже будут отменены до получения информации из CRCT", - говорится в письме, текстом которого располагает BNS.

Регулярные рейсы грузовых поездов из Китая в Вильнюс начались в июне 2020 года.

Представители Литвы в Китае пока говорят, что не получали никакого официального сообщения об отмене рейсов этих поездов.

"Большинство крупных предприятий Китая - государственные, их руководители опасаются за свои должности. По этой причине, едва только они услышали об охлаждении отношений между нашими странами и отзыве посла Китая для консультаций, они не замедлили продемонстрировать свою лояльность, хотя их об этом даже не просили", - сказал BNS атташе Литвы по транспорту в Китае Рамунас Римкус.

"Потерять эти "несколько евро" из-за отмены прямых рейсов в Литву им кажется куда более безопасным вариантом, чем навлечь немилость партии", - добавил он.

Как сказал глава подразделения морского и железнодорожного транспорта логистической компании ACE logistics (транспортирует товары из Китая) Томас Янкаускас, такое решение Китая вызовет неудобства, однако не причинит особого вреда.

"До того, как мы начали перевозить грузы поездами из Китая в Вильнюс, мы не один год возили их в Литву через Польшу. Скорее всего, из-за этой ситуации хотя бы на какое-то время потоки грузов снова придется переориентировать на этот маршрут", - сказал BNS Янкаускас.

"Несколько удлинится время доставки товаров и вырастут затраты на транспортировку, поскольку из другой страны все придется доставлять грузовиками. Однако влияния на сам поток товаров это не окажет", - добавил он.

По мнению министра транспорта Литвы Марюса Скуодиса, есть все признаки того, что из-за нарастающей напряженности между Вильнюсом и Пекином могут сократиться перевозки товаров поездами из Китая. Вместе с тем, он подчеркнул, что экономические связи между Литвой и Китаем довольно слабые.

Глава Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai) Мантас Бартушка также отметил, что для ж/д транзита "возникают определенные помехи", но речь идет о незначительных объемах грузов.

Китай из-за углубляющихся связей Литвы с Тайванем 10 августа отозвал своего посла в Вильнюсе, Китай также предложил отозвать для консультаций и посла Литвы в Пекине. МИД Китая заявил, что такое решение вызвано желанием открыть представительство Тайваня в Литве. Литовское внешнеполитическое ведомство считает сложившуюся ситуацию недоразумением и полагает, что ее можно урегулировать.

О создании этого представительства отдельно от Китая Тайвань сообщил несколько недель назад, оно должно заработать до конца лета. Литва тоже хочет открыть торговое представительство на Тайване.
 

Источник: РИА Новости

Китай OR продовольствие

635 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
КНР Союз 27.09
Спиракс 20.10

МЕД 7.10
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января