«Ъ»: повышение расценок в системе «Платон» может не состояться


Ситуация вокруг развития системы взимания платы «Платон» вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП) РФ. Система была запущена год назад с тарифом 1,53 руб. за километр пробега по федеральной дороге. На данный момент собрано более 17,8 млрд руб., деньги направляются в регионы на ремонт и строительство дорог.

Минтранс разработал проект постановления правительства РФ (опубликовано на regulation.gov.ru) о постепенном увеличении тарифа — до 2,61 руб. с 1 февраля 2017 года до 3,06 руб. с 1 июня 2017 года. Крупнейшие российские продовольственные объединения («Русбренд», «Руспродсоюз» и т. д.) обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить это решение.

Вчера представители бизнеса аргументировали свою позицию. Заместитель главы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491.
 
«Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов,— заявил господин Синельников.— Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно».
 
Представитель Счетной палаты Владимир Красильников отметил, что у регионов помимо «Платона» есть «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,— в частности, не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога, а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов.

Господин Синельников добавил, что введен новый акциз на топливо, он должен дать около 90 млрд руб. в дорожные фонды, а с 2017 года он повысится еще на 1,5 руб. Гендиректор компании «Совтрансавто» Анатолий Тян напомнил: запуск «Платона» совпал с подорожанием ОСАГО, увеличением на 2-3% цен на бензин, полуторакратным ростом стоимости самих грузовиков.

«Самый незащищенный в данной ситуации малый бизнес,— заявил глава Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.— Если поднять тариф, люди вынуждены будут жечь свои автомобили».

С бизнесом и перевозчиками пытался спорить гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков. Он обратил внимание на то, что плана по 2 млн 12-тонных грузовиков в системе никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам господина Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их будет 491. «Проблема не в «Платоне», просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения»,— отметил он.

«Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру,— отметил глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ — переход на тотальную систему покилометровых платежей. «Платон» — лишь слабый ее прообраз».

Заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске системы. «Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что «Платон» — спасение для отрасли,— заявил он.— У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента».

ОП, скорее всего, подготовит отрицательное заключение на проект постановления в связи с его «необоснованностью» и предложит перенести решение на 2017 год, заявила по итогам обсуждения модератор Евгения Уваркина.

Источник: "Коммерсантъ"

 

1414 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия