Продукция «Пискаревского» молокозавода исчезла с полок «Ашана»


Молокозавод "Пискаревский" и сеть "Ашан" не смогли заключить договор на 2017 год. Камнем преткновения стал обновленный закон "О торговле", вступивший в силу с 1 января.

Согласно нововведениям, совокупный размер выплат, которые получают ритейлеры от поставщиков за услуги по продвижению их товаров на своих полках, снизился с 10 до 5% от стоимости поставки. В результате сети не хотят терять свои доходы, а многих производителей, ради которых и были внесены поправки, теперь не устраивают варианты сотрудничества, предложенные ритейлерами. 

Коммерческий директор "Пискаревского" Георгий Житмарев сообщил "ДП", что "Ашан" — единственный из федеральных ритейлеров, с кем этому крупному производителю молочных продуктов не удалось продлить договор. Сеть "Ашан" на запрос редакции не ответила.

"У нас есть с ними действующий договор, но допсоглашение к нему не заключили. Вопрос сотрудничества временно не решен. На тех условиях, которые хочет "Ашан", мы поставлять продукцию не можем, а на наших условиях не хочет работать сеть. Надеюсь, через какое-то время мы этот вопрос решим", — пояснил Георгий Житмарев.  

Примечательно, что "Ашан" — единственная сеть, в которой молоко "Пискаревского" завода продавалось примерно на 10 рублей ниже, чем в других федеральных сетях. "Такая низкая цена на наше молоко — это "фишка" "Ашана", мы в этом не участвовали", — отметил Георгий Житмарев, подчеркнув, что такой ценой заинтересовалась даже городская прокуратура.

Напомним, что основной процесс перезаключения договоров в рамках исполнения новых требований закона пришелся на конец 2016 — начало 2017 года. Более 80% договоров федеральные сети заключили перед Новым годом. Основная сложность заключалась в том, чтобы оформить вознаграждение в прежнем объеме, не нарушая закон. Наиболее популярной стала схема, когда поставщики все вознаграждения включают в цену.

Как сообщал "ДП" ранее, в сумму, ограниченную 5% от стоимости закупки, входит премия за объем закупки, плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги, которые сеть оказывает поставщику. Также по закону срок оплаты товаров сокращается с 10–45 дней до 8–30 дней, в зависимости от длительности хранения продукции.

Инициатор поправок — глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая подчеркивала, что этим законом государство обеспечивает защиту прав покупателей, а также малого и среднего бизнеса на продовольственном рынке. Однако поверить в то, что поправки изменят ситуацию, сложно. Уже в ноябре 2016 года (за 1,5 месяца до вступления в силу поправок) игроки рынка придумали варианты обхода 5%–го барьера, которые позволят сетям не нарушить закон и сохранить привычный уровень рентабельности.

"Первый путь заключается в уменьшении закупочной стоимости товара с сохранением объема всех платежей по логистике, маркетингу, рекламе — товар теперь будет поставляться условно не за 100, а 70 рублей, а оставшиеся 30 рублей станут платой за все услуги", — говорил Петр Офицеров, генеральный директор консалтинговой компании "Офицеров и партнеры", отмечая, что именно по этому пути могут пойти крупнейшие ритейлеры.

Штрафные санкции как замена платежей по логистике и маркетингу будут менее популярны, ожидает он. При таком варианте развития событий сеть выставляет поставщику формальный штраф, который, по сути, является оплатой услуг. "Штрафы были и остаются, но идти по этому пути никто не хочет, потому что, во–первых, большую сумму все–таки не напишешь, а во–вторых, все шито белыми нитками, слишком велик риск пострадать", — говорил представитель одной из торговых сетей города. О том, что все бонусы просто перешли в резко увеличившиеся штрафы, говорил и директор по продажам агрохолдинга "Выборжец" Александр Бельковец.
 
Источник: dp.ru

1416 просмотров
Комментарии
extenso
Зоетис вебинар

ДЗЕН
Агропром

Подпишитесь на нашу рассылку

Россельхоз - гл.2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Fresh Russian
Молочная Бизнес Академия
Fresh Russian