Сеть «Перекресток» начала тестировать онлайн-заказы продуктов


Две недели назад X5 Retail Group начала тестировать онлайн-супермаркет "Перекресток", рассказал "Ведомостям" представитель группы.

По его словам, в течение пяти недель сотрудники центрального офиса X5 – около 2000 человек – могут заказывать товары из супермаркета на дом; после этого компания определит дату запуска пилотного проекта и для остальных пользователей. Предполагается, говорит представитель X5, что во II квартале 2017 г. сервис по доставке товаров из "Перекрестка" станет доступным для жителей юго-эапада Москвы и некоторых городов Подмосковья, расположенных неподалеку. Жители других округов и ближайшего Подмосковья получат возможность сделать покупки в "Перекрестке" через интернет в течение 2017 г., добавил представитель ритейлера.

Х5 заявила о возможном запуске онлайн-продажи на базе "Перекрестка" в 2016 г. Тестирование среди сотрудников "позволит компании точнее определить финальную конфигурацию опций и услуг для будущих пользователей сервиса", рассуждает представитель компании. По его словам, клиенты смогут купить любой товар, представленный в сети "Перекресток", кроме скоропортящейся кулинарии, алкоголя и табака, – всего свыше 13 000 наименований; цены будут одинаковы онлайн и офлайн.

В тестовом периоде товар будет доставлен на следующий после заказа день, а впоследствии появится также самовывоз, добавляет представитель X5.
Сейчас полноценная онлайн-торговля среди крупнейших федеральных ритейлеров налажена лишь у сети гипермаркетов "О’кей" в Москве и Петербурге; в начале марта ритейлер запустил проект "О’кей-авто" – он позволяет получить заказ, не выходя из автомобиля. На начало марта около 90% клиентов "О’кей", совершающих покупки в интернет-магазине, выбирали доставку товаров до дома, остальные забирали заказ сами, свидетельствуют данные компании. За последний год, также согласно собственным данным, количество клиентов интернет-магазина "О’кей" выросло почти в 6 раз, а количество заказов – в 11 раз; абсолютных цифр ритейлер не раскрывал. Представитель "О’кей" на запрос не ответил.

У "О’кей" доля онлайн-продаж в обороте незначительна – доли процента от выручки группы, подсчитал гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Самая высокая доля интернет-продаж в обороте у "Азбуки вкуса", добавляет он: их оборот в онлайне сопоставим с одним-двумя супермаркетами.

Интернет-продажи – быстро растущий канал, они прирастают на 100% в год в деньгах, отмечает представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков, одна из причин – эффект низкой базы. При этом "Азбука вкуса" не ожидает, что на ее продажи в интернете будет приходиться больше 5% оборота всей компании в среднесрочной перспективе вместо нынешних 2–3%. "В нашем бизнесе основной акцент делается на офлайн-магазин и сервис, который невозможно транслировать в интернете", – объяснил Голубков.

Формат супермаркета в целом удобнее для запуска онлайн-продаж, чем гипермаркет, считает Бурмистров: обработка заказа происходит быстрее и обходится дешевле, количество точек отгрузки, т. е. распределительная сеть, больше, легче наладить управление остатками. Онлайн-продажи – это в первую очередь дополнительный сервис именно для супермаркета, соглашается представитель X5. Возможность заказывать продукты онлайн положительно повлияет на восприятие бренда и лояльность покупателей "Перекрестка", где у компании исторически самая сильная и масштабная программа лояльности и число постоянных покупателей, рассуждает собеседник "Ведомостей". Кроме того, запуск онлайн-продаж на базе "Перекрестка" позволит выровнять покупательский трафик, увеличив продажи в тех магазинах, которые сейчас отстают по этому показателю, отмечает Бурмистров.

Потребители хотят покупать продукты в интернете, поэтому подобные проекты запускают не только федеральные сети, но и региональные, например "Бахетле" из Татарстана, напоминает Бурмистров.

Правда, рынок торговли продуктами питания онлайн пока очень небольшой, а основные сложности в его развитии связаны с неготовностью потребителей заказывать в интернете мясо, рыбу, овощи, фрукты и проч. – все то, что они предпочитают выбирать самостоятельно, отмечает представитель "Яндекс.Маркета" Екатерина Лебедева. Кроме того, ограничения на продажу алкоголя в интернете сокращают потенциальную аудиторию – многим удобнее приобретать все в одном месте, а не разбивать покупки по разным магазинам, добавляет она. Но у рынка серьезный потенциал роста, считает Лебедева: много новых интернет-проектов связано именно с продовольственными товарами.

Источник: "Ведомости" 
 
 

1183 просмотра
Комментарии
extenso
OptiDuo

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2017
Упаковка (гл.низ)
Молочная отрасль 2017
Упаковка (гл.низ)