Эконива семена

Сеть «Перекресток» начала тестировать онлайн-заказы продуктов


Две недели назад X5 Retail Group начала тестировать онлайн-супермаркет "Перекресток", рассказал "Ведомостям" представитель группы.

По его словам, в течение пяти недель сотрудники центрального офиса X5 – около 2000 человек – могут заказывать товары из супермаркета на дом; после этого компания определит дату запуска пилотного проекта и для остальных пользователей. Предполагается, говорит представитель X5, что во II квартале 2017 г. сервис по доставке товаров из "Перекрестка" станет доступным для жителей юго-эапада Москвы и некоторых городов Подмосковья, расположенных неподалеку. Жители других округов и ближайшего Подмосковья получат возможность сделать покупки в "Перекрестке" через интернет в течение 2017 г., добавил представитель ритейлера.

Х5 заявила о возможном запуске онлайн-продажи на базе "Перекрестка" в 2016 г. Тестирование среди сотрудников "позволит компании точнее определить финальную конфигурацию опций и услуг для будущих пользователей сервиса", рассуждает представитель компании. По его словам, клиенты смогут купить любой товар, представленный в сети "Перекресток", кроме скоропортящейся кулинарии, алкоголя и табака, – всего свыше 13 000 наименований; цены будут одинаковы онлайн и офлайн.

В тестовом периоде товар будет доставлен на следующий после заказа день, а впоследствии появится также самовывоз, добавляет представитель X5.
Сейчас полноценная онлайн-торговля среди крупнейших федеральных ритейлеров налажена лишь у сети гипермаркетов "О’кей" в Москве и Петербурге; в начале марта ритейлер запустил проект "О’кей-авто" – он позволяет получить заказ, не выходя из автомобиля. На начало марта около 90% клиентов "О’кей", совершающих покупки в интернет-магазине, выбирали доставку товаров до дома, остальные забирали заказ сами, свидетельствуют данные компании. За последний год, также согласно собственным данным, количество клиентов интернет-магазина "О’кей" выросло почти в 6 раз, а количество заказов – в 11 раз; абсолютных цифр ритейлер не раскрывал. Представитель "О’кей" на запрос не ответил.

У "О’кей" доля онлайн-продаж в обороте незначительна – доли процента от выручки группы, подсчитал гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Самая высокая доля интернет-продаж в обороте у "Азбуки вкуса", добавляет он: их оборот в онлайне сопоставим с одним-двумя супермаркетами.

Интернет-продажи – быстро растущий канал, они прирастают на 100% в год в деньгах, отмечает представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков, одна из причин – эффект низкой базы. При этом "Азбука вкуса" не ожидает, что на ее продажи в интернете будет приходиться больше 5% оборота всей компании в среднесрочной перспективе вместо нынешних 2–3%. "В нашем бизнесе основной акцент делается на офлайн-магазин и сервис, который невозможно транслировать в интернете", – объяснил Голубков.

Формат супермаркета в целом удобнее для запуска онлайн-продаж, чем гипермаркет, считает Бурмистров: обработка заказа происходит быстрее и обходится дешевле, количество точек отгрузки, т. е. распределительная сеть, больше, легче наладить управление остатками. Онлайн-продажи – это в первую очередь дополнительный сервис именно для супермаркета, соглашается представитель X5. Возможность заказывать продукты онлайн положительно повлияет на восприятие бренда и лояльность покупателей "Перекрестка", где у компании исторически самая сильная и масштабная программа лояльности и число постоянных покупателей, рассуждает собеседник "Ведомостей". Кроме того, запуск онлайн-продаж на базе "Перекрестка" позволит выровнять покупательский трафик, увеличив продажи в тех магазинах, которые сейчас отстают по этому показателю, отмечает Бурмистров.

Потребители хотят покупать продукты в интернете, поэтому подобные проекты запускают не только федеральные сети, но и региональные, например "Бахетле" из Татарстана, напоминает Бурмистров.

Правда, рынок торговли продуктами питания онлайн пока очень небольшой, а основные сложности в его развитии связаны с неготовностью потребителей заказывать в интернете мясо, рыбу, овощи, фрукты и проч. – все то, что они предпочитают выбирать самостоятельно, отмечает представитель "Яндекс.Маркета" Екатерина Лебедева. Кроме того, ограничения на продажу алкоголя в интернете сокращают потенциальную аудиторию – многим удобнее приобретать все в одном месте, а не разбивать покупки по разным магазинам, добавляет она. Но у рынка серьезный потенциал роста, считает Лебедева: много новых интернет-проектов связано именно с продовольственными товарами.

Источник: "Ведомости"     

2129 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Малайзия 20.04

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
СЫР!


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня