Итоги 2021 года в молочной отрасли и изменение структуры потребления обсудили на «Молочных сессиях-12»


Итоги уходящего года на российском и мировом молочном рынке, прогнозы на будущее, изменение структуры потребления и лучшие маркетинговые кейсы компаний обсудили эксперты и лидеры отрасли в ходе двенадцатого заседания «Молочных сессий», которое прошло 9 декабря в Москве.
 
Организаторами мероприятия выступили Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) и информационное агентство Milknews. 
 
Официальными спонсорами конференции выступили компании Kieselmann Rus и SIG. Спонсорами стали компании Basson, EnviroChemie, 3M, рavlov, ГК  «ВИК»,  «ВерумБио» и «Зоэтис». Партнером видеоконференции - компания GEA.
 
Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов подвел итоги 2021 года, рассказав о наиболее важных события в молочной отрасли, а также дал прогнозы на будущее.
 
«Я все больше убеждаюсь, что сейчас мы будем нащупывать новый баланс рынка с точки зрения производства, потребления, экспорта и импорта молока и молочной продукции. В ближайшей перспективе мы входим в глобальный период высоких цен не только на молоко, но и на продукты питания в целом. И это не только российский, но и глобальный тренд.
 
В сырье рост себестоимости во многом отыгран или будет отыгран, чего, к сожалению, не происходит в переработке. Следующий год для переработчиков скорее всего будет непростым с точки зрения интеграции, укрупнения и банкротств. И эти процессы будет еще более ускорять регуляторика. Кроме того, мы все должны закладывать в свои планы усиление давления государства на цены, которое может вызвать разбалансировку рынка», - подытожил он.
 
Директор аналитического департамента Союзмолоко Алексей Воронин подробно рассказал о том, как развивалась российская молочная отрасль последние два года в условиях пандемии.
 
«Участники молочного рынка столкнулись в 2020-2021 годах с существенным удорожанием всех базовых статей операционной себестоимости производства и переработки молока, что стало ключевым шоком для отрасли», - отметил он. 
 
По словам эксперта, сдержанная динамика потребительских цен на молочную продукцию к концу года сменяется ускорением темпов роста в результате накопленного влияния повышения себестоимости в сырьевом и перерабатывающем секторах. При этом вынужденное повышение цен может стать причиной падения внутреннего потребления.
 
«Неуверенное снижение импорта стало следствием роста мировых цен на молочную продукцию и сокращения запасов отдельных категорий молочной продукции в Республике Беларусь. При этом рост импортных поставок сыров ограничивает развитие внутреннего производства. Экспорт остается резервным и стратегическим каналом реализации молочной продукции, не востребованной на внутреннем рынке. Однако сравнительно низкая конкурентоспособность производимой продукции на мировом рынке и недостаток товарной массы сдерживают его развитие», - подчеркнул эксперт.
 
Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев в своем докладе рассказал о российских и мировых ценах на биржевые категории молочной продукции.
 
В дискуссии о ликвидности и доходности молочных предприятий принял участие независимый эксперт Сергей Ляшко. О перспективах поставок молочной продукции латиноамериканских государств в Россию рассказал глава московского представительства Lactopure Алексей Меньшов. А ценовую ситуацию на мировом молочном рынке обрисовал представитель Fonterra Cooperative Group Евгений Новиков. Руководитель Центра агроаналитики Минсельхоза России Дмитрий Авельцов дал обзор инвестиционных проектов в сфере производства молочной продукции.
 
Во второй части встречи ее участники обсудили тенденции спроса в организованном ритейле, лучшие маркетинговые кейсы FMCG и главные черты  современного молочного потребителя.
 
Insights Director компании PepsiCo Максим Степанов, присутствовавший на встрече удаленно, рассказал об ускорении и усилении влияния ряда трендов на поведение потребителя в контексте CОVID-19, отметив среди них рост домашнего потребления, освоение e-com и сервисов доставки, фокус на здоровье и иммунитет и др.
 
А управляющий креативный директор брендингового агентства Depot Анастасия Третьякова дала развернутую характеристику способов продвижения молочной продукции в зависимости от целевой аудитории, представив потреты современных потребителей.
 
«Молочная категория перестала быть консервативной, - отметила она. – Люди становится более опытными, избирательными, а их привычки и предпочтения становятся максимально широкими. Потребители стали больше внимания уделять информативности, понятности и скорости считывания информации с упаковки, нежели «маркетинговым находкам» типа «фермерское», «эко/био» и др. При этом растет уровень недоверия/разочарованности категорией. Люди стали больше стали обращать внимание на отсутствие обмана, нежели на наличие бенефитов».
 
В конференции приняли очное участие 80 руководителей предприятий молочного сектора, еще 40 человек следили за онлайн-трансляцией мероприятия.
 
Следующее 13-ое заседание «Молочных сессий» пройдет 7 апреля 2022 года.   Регистрация и подробности будут доступны на официальном сайте конференции http://sessions.milknews.ru/.
 
Молоко

1959 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ТЕЛЕГА
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января