В России резко выросли продажи БАДов


Производители биологически активных добавок (БАД) все чаще брендируют продукцию так, чтобы названия были схожи с лекарствами. Это стало одной из причин заметного роста продаж БАДов в России. Стратегия выгодна крупным игрокам рынка, включая «Эвалар», у которого в январе объем реализации продукции вырос на 16,2% против 1,2% годом ранее, Solgar Vitamin and Herb (69% против 31,6%). Власти пытаются противодействовать: Росздравнадзор проверяет названия добавок на сходство с названиями лекарств. Затруднит продвижение БАДов и возможный запрет их рекламы на спортивных объектах.

В январе 2020 года динамика продаж производителей БАДов через аптечные сети резко возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, по данным DSM Group, за первый месяц года продажи российской компании «Эвалар» увеличились на 16,2%, до 966,5 млн руб., тогда как годом ранее прирост составлял только 1,2%. Американский производитель Solgar Vitamin and Herb реализовал в российских аптечных сетях в январе 2020 года продукции на 424,4 млн руб., что на 69% больше, чем за тот же период 2019 года: тогда положительная динамика компании составляла 31,6%. Канадская PharmaMed нарастила продажи на 42%, до 333,7 млн руб., в то время как в январе 2019 года объем ее реализации упал год к году на 16,9%.
Производители связывают рост продаж с положительной динамикой в верхнем ценовом сегменте.

В связи с этим в «Эваларе», например, скорректировали стратегию в пользу премиальных продуктов, говорит глава совета директоров компании Наталия Прокопьева. Рост продаж дорогостоящих БАДов фиксировался еще в 2019 году: тогда за девять месяцев выросли продажи только продукции стоимостью свыше 500 руб.

Впрочем, у гендиректора DSM Group Сергея Шуляка другое мнение. Он считает, что возросшая положительная динамика продаж производителей БАДов связана в первую очередь с тем, что потребители стали воспринимать добавки как витамины или даже аналоги лекарствам. Этому способствуют в том числе сами компании, которые выпустили ряд БАДов, схожих по названию с лекарственными препаратами, отмечает господин Шуляк.

Кроме того, производители БАДов пытаются продвигать свою продукцию как традиционные препараты.

Так, на рынке появились добавки «Уронорм» и «Нефросторн» от российских компаний «Фармвилар» и «Доктор Корнилов» для профилактики и терапии почечных заболеваний, в то время как для этих же целей существует препарат «Канефрон» немецкой Bionorica. Компания Unipharm реализует добавки для поддержания и восстановления микрофлоры кишечника «Лактобаланс» и «Найтвелл», тогда как Sandoz производит «Линекс» с аналогичным действием.
 

Мнимое сходство БАДов с лекарствами уже становилось объектом внимания властей. Так, в первом полугодии 2019 года Росздравнадзор проверил более 20 тыс. зарегистрированных в России добавок и выявил 355, названия которых оказались схожи с лекарствами. Аналогичная ревизия была проведена в странах, входящих в Евразийский экономический союз, где из 101,9 тыс. наименований 539 до степени смешения были схожи с названиями препаратов.Проверки, которые призваны решить проблему недобросовестного использования производителями БАДов наименований лекарств, планируется вести до ноября 2021 года.

Кроме того, производители БАДов стали активнее продвигать свою продукцию, добавляет Сергей Шуляк. В «Эваларе» подтверждают, что существенно увеличили бюджет на интернет-продвижение, а также усилили трейд-маркетинговые проекты с крупнейшими сетями. Но и рекламу добавок могут коснуться ограничения.
 
Так, с 2021 года в России планируется запретить рекламу БАДов на спортивных объектах. Соответствующий законопроект разрабатывает Минспорт. С инициативой усиления контроля за рекламой добавок выступал и Минздрав, где необходимость такой меры объясняли недостоверной информацией по применению. В Госдуме предложения Минспорта поддерживают не во всех фракциях. Так, в ЛДПР отмечали, что 90% всех БАДов рассчитано на людей, занимающихся спортом, поэтому реклама этой продукции должна размещаться там, где на нее есть спрос.
Источник: "Коммерсантъ"

продовольствие

1034 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
Кизель Бренды
MEET

топ 20
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Новые Ориентиры
Неделя РР
Новые Ориентиры
Неделя РР