В России резко выросли продажи БАДов
Производители биологически активных добавок (БАД) все чаще брендируют продукцию так, чтобы названия были схожи с лекарствами. Это стало одной из причин заметного роста продаж БАДов в России. Стратегия выгодна крупным игрокам рынка, включая «Эвалар», у которого в январе объем реализации продукции вырос на 16,2% против 1,2% годом ранее, Solgar Vitamin and Herb (69% против 31,6%). Власти пытаются противодействовать: Росздравнадзор проверяет названия добавок на сходство с названиями лекарств. Затруднит продвижение БАДов и возможный запрет их рекламы на спортивных объектах.
В январе 2020 года динамика продаж производителей БАДов через аптечные сети резко возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, по данным DSM Group, за первый месяц года продажи российской компании «Эвалар» увеличились на 16,2%, до 966,5 млн руб., тогда как годом ранее прирост составлял только 1,2%. Американский производитель Solgar Vitamin and Herb реализовал в российских аптечных сетях в январе 2020 года продукции на 424,4 млн руб., что на 69% больше, чем за тот же период 2019 года: тогда положительная динамика компании составляла 31,6%. Канадская PharmaMed нарастила продажи на 42%, до 333,7 млн руб., в то время как в январе 2019 года объем ее реализации упал год к году на 16,9%.
Производители связывают рост продаж с положительной динамикой в верхнем ценовом сегменте.
В связи с этим в «Эваларе», например, скорректировали стратегию в пользу премиальных продуктов, говорит глава совета директоров компании Наталия Прокопьева. Рост продаж дорогостоящих БАДов фиксировался еще в 2019 году: тогда за девять месяцев выросли продажи только продукции стоимостью свыше 500 руб.
Впрочем, у гендиректора DSM Group Сергея Шуляка другое мнение. Он считает, что возросшая положительная динамика продаж производителей БАДов связана в первую очередь с тем, что потребители стали воспринимать добавки как витамины или даже аналоги лекарствам. Этому способствуют в том числе сами компании, которые выпустили ряд БАДов, схожих по названию с лекарственными препаратами, отмечает господин Шуляк.
Кроме того, производители БАДов пытаются продвигать свою продукцию как традиционные препараты.
Так, на рынке появились добавки «Уронорм» и «Нефросторн» от российских компаний «Фармвилар» и «Доктор Корнилов» для профилактики и терапии почечных заболеваний, в то время как для этих же целей существует препарат «Канефрон» немецкой Bionorica. Компания Unipharm реализует добавки для поддержания и восстановления микрофлоры кишечника «Лактобаланс» и «Найтвелл», тогда как Sandoz производит «Линекс» с аналогичным действием.
Кроме того, производители БАДов стали активнее продвигать свою продукцию, добавляет Сергей Шуляк. В «Эваларе» подтверждают, что существенно увеличили бюджет на интернет-продвижение, а также усилили трейд-маркетинговые проекты с крупнейшими сетями. Но и рекламу добавок могут коснуться ограничения.
продовольствие