Продажи растительных продуктов в США выросли на 11% в 2019 году
Розничные продажи растительных продуктов в США в 2019 году выросли на 11%, в результате чего общая рыночная стоимость категории составила $5 млрд, говорится в исследовании некоммерческой организации The Good Food Institute и Ассоциации производителей продуктов растительного происхождения (Plant Based Foods Association).
Продажи всего розничного рынка продуктов питания США выросли на 2% за тот же период, показывая, что продукты растительного происхождения остаются ключевым драйвером роста американских ритейлеров.
Стоимость категории мясных продуктов на растительной основе в настоящее время составляет $939 млн, при этом в 2019 году рост продаж составил 18%. Сейчас он составляет 2% розничных продаж фасованного мяса в США.
Сегмент охлажденной продукции составляет большую часть роста в категории мяса на растительной основе, причем новые продукты все чаще размещаются на полках рядом с обычным мясом. Это помогло ускорить рост сегмента холодильной техники на 63% в прошлом году, представив категорию большему количеству потребителей. Рост охлажденных бургеров с растительным мясом был особенно устойчивым, продажи выросли на 123% в 2019 году.
Стоимость растительного молока - самой большой категория в сегменте - в настоящее время превысила $2 млрд и составляет 40% всего рынка растительных продуктов питания. Рост продаж в этой категории вырос в прошлом году на 5%.
Миндальное молоко является лидером категории и составляет 65% стоимости продаж. Овсяное молоко является самым быстрорастущим видом растительного молока, а его продажи в стоимостном выражении в 2019 году выросли на рекордные 686%.
Согласно данным исследования, доля растительных продуктов в каждой из категорий увеличивается. Так, доля растительного молока в молочной категории составляет 14%, растительного масла - 6%, растительных сливок - 5%, растительных йогуртов – 4%.
«Очевидно, что потребление продуктов на растительной основе это устойчивая тенденция, которая со временем набирает силу, - говорит заместитель директора по корпоративному взаимодействию The Good Food Institute Кэролайн Бушнелл. - Мы наблюдаем устойчивый рост производства растительной продукции из года в год. Таким образом, это не сиюминутное увлечение или мода, а реальное изменение потребительских предпочтений».
«Это изменение создает благоприятные условия для рынка растительных продуктов, которые во многом определяют общий рост продаж продовольствия в течение трех лет подряд. Растительные продукты стали драйвером роста как для производителей, так и для розничных продавцов», - отметила Бушнелл.
По мнению эксперта, «категория растительных продуктов будет продолжать расти в ответ на спрос, так как потребители все чаще переключаются на продукты, которые соответствуют их изменяющимся ценностям и стремлению к более экологичным вариантам. Мы ожидаем дальнейшего роста категории в 2020 году».
Теги: мир продовольствие