Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания в 2018 году вырос в 1,5 раза, до 23 млрд руб. - аналитики


Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания (online grocery) в 2018 году вырос на 50%, до 23 млрд рублей, сообщается в годовом отчете ритейлера "О`Кей" со ссылкой на данные InfoLine.

На долю интернет-магазина "О`Кей" приходится 7,4%, компания является третьим по величине игроком на этом рынке.

"О`Кей" запустил онлайн-продажи в начале 2015 года - первым из российских публичных продовольственных ритейлеров. В настоящее время компания осуществляет обслуживание интернет-заказов на базе шести гипермаркетов в Москве и шести в Санкт-Петербурге. По итогам 2018 года выручка интернет-магазина "О`Кей" увеличилась на 26%, до 1,7 млрд рублей. Темпы роста значительно замедлились по сравнению с 2017 годом, когда онлайн-продажи ритейлера увеличились более чем в два раза (на 108%).

На долю интернет-продаж приходится 0,9% от общей выручки ритейлера (основные доходы распределяются между физическими магазинами: гипермаркеты приносят группе 90,6% выручки, дискаунтеры - 8,5%). При этом в тех 12 гипермаркетах, которые одновременно работают как пункты выдачи интернет-заказов, на долю онлайн-продаж приходится 5% от выручки магазина.

По данным, приведенным в отчете "О`Кей", лидером рынка online grocery с долей 44,3% является "Утконос".

На втором месте по доле рынка - Ozon (при этом компания не работает со свежими категориями, такими как фрукты и овощи, мясная и молочная продукция). Четвертое место у "Азбуки вкуса" (6,5%), затем следует "Ашан" (6,5%; как и Ozon, компания пока не занимается доставкой товаров категории fresh), "Перекресток" (входит в X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, доля рынка 5,7%), iGoods (5,2%), Instamart (3,5%) и Golama (1,7%). На долю остальных игроков приходится 6,1%.

Несмотря на значительный рост рынка в 2018 году, он находится на начальной стадии развития: по итогам прошлого года на долю интернет-продаж пришлось 0,15% рынка продовольственной розницы в России (0,11% в 2017 году), отмечается в отчете "О`Кей". В странах, где интернет-торговля наиболее развита, этот показатель значительно выше (9% в Южной Корее, 5,3% в Китае, 4,3% в Великобритании).

Драйверами роста рынка названы увеличение спроса на доставку продуктов в Москве и Петербурге, появление новых игроков (Ozon, Golama), расширение географии интернет-сервисов, совершенствование технологий и логистики (например, появление такого формата, как dark store).

"E-commerce показывает сильный рост на глобальном уровне и в России. Привычки потребителей меняются, и покупка продуктов онлайн становится рутиной", - отмечается в отчете "О`Кей". Одним из ключевых трендов на рынке компания назвала унификацию покупательской базы - ритейлеры теперь должны учиться работать с одним и тем же клиентом и онлайн, и офлайн.

Источник: "Интерфакс"
 

426 просмотров

Продается завод

Комментарии
extenso
Что происходит с закупочной ценой на молоко-сырье у вас в регионе?
Проголосовало: 55
Подробнее по теме >>


ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Катозал


Аналитический центр Milknews
интекПром
Неделя РР
интекПром
Неделя РР