Развитие продаж за счет роста торговых сетей себя исчерпало - эксперт
Развитие продаж за счет роста торговых сетей себя исчерпало, консолидация бизнеса только ухудшит позиции производителей, поделился мнением с РИА Новости коммерческий директор исследовательской компании NTech Дмитрий Трифонов.
"Развитие продаж за счет роста сетей себя исчерпало. На текущий момент практически все категории вошли в стагнацию. Развитие собственной розницы под силу только крупным игрокам и не всегда рентабельно. Консолидация сетей будет только ухудшать позиции производителей", - отметил Трифонов.
По его словам, мелкооптовая торговля, которая была очень развита в период становления рынка, может опять стать актуальной. Так, основными факторами для развития мелкооптовой торговли являются "живые деньги здесь и сегодня", наценки сетей, которые из-за своего масштаба неэффективны, а также то, что сети опосредованно ведут к консолидации производителей.
"Однако есть и риски, среди которых можно выделить основной: по факту вместо реального механизма мы можем получить проект, который будет нежизнеспособен в современных реалиях. Дикие рынки формата 90-х, непрозрачные с точки зрения товародвижения, не приносящие в бюджет налогов и являвшиеся кормушками для преступных группировок", - добавил он.
В связи с этим необходимо лоббировать создание торгово-выставочных площадок постоянного функционирования с фиксированной арендной ставкой от площади, которые будут максимально доступны для производителей любого масштаба, считает Трифонов.
В понедельник премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил, что правительство планирует развивать систему оптовых продовольственных рынков, чтобы помочь сельхозпроизводителям реализовывать свою продукцию как можно ближе к потребителю в крупных городах.
торговля