«Ведомости»: сеть «Бахетле» выставлена на продажу


Сеть супермаркетов домашней еды "Бахетле" выставлена на продажу, сообщили "Ведомостям" сотрудник компании, получившей предложения о покупке, и два менеджера компаний – контрагентов сети.

Комментарии в "Бахетле" "Ведомостям" получить не удалось. Направленный еще 4 октября запрос в приемную владелицы и гендиректора сети Муслимы Латыповой остался без ответа.

Особенность формата "Бахетле" в том, что около 40% ассортимента сети составляют блюда собственного производства – салаты, горячие блюда, выпечка, кондитерские изделия с акцентом на татарскую кухню.

Основная часть магазинов "Бахетле" сосредоточена в Татарстане. Здесь расположен 21 супермаркет, еще 8 – в Москве и Московской области, следует из предложения о покупке, направленного одному из потенциальных покупателей ("Ведомости" ознакомились с документом). "Infoline-аналитика" оценивает выручку "Бахетле" за 2016 г. в 12 млрд руб. По этому показателю сеть заняла 46-е место среди ритейлеров.

Вся сеть оценена в 10 млрд руб., написано в предложении. Большая часть этой суммы – 9,35 млрд руб. – приходится на магазины в Татарстане. Там основная часть помещений магазинов в собственности. А стоимость московских магазинов на арендованных площадях оценена в 650 млн руб. Рассматривается продажа либо только магазинов в Москве и области, либо и московских, и татарстанских магазинов вместе, знают собеседники "Ведомостей". За татарстанские магазины как объекты недвижимости цена вполне рыночная, считает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. А вот некоторые московские магазины убыточны, и 650 млн для московской сети – это много.

Объектами могут заинтересоваться крупные ритейлеры, такие как X5 Retail Group, говорит один из консультантов по недвижимости. У компании был и есть интерес к отдельным объектам, но все зависит от условий, отвечает на это представитель X5 Retail Group.

У "Бахетле" уникальный формат: очень высокая доля в продажах собственной кулинарии – до 50%, у других сетей она составляет около 10%, говорит Бурмистров.

Кулинарное оборудование расположено прямо в магазине, что требует большей площади, содержать такой магазин в Москве дорого, считает он.

Да и конкуренция постоянно усиливается, что тоже могло повлиять на бизнес, полагает Бурмистров.

Сеть "Ашан" недавно стала больше обращать внимание на кулинарию: на Тверской улице в Москве открыт флагманский магазин "Мой Ашан" с расширенным ассортиментом готовой еды. Но блюда готовят партнеры сети. В таком магазине в центре Москвы с высокими ставками аренды размещать фабрику-кухню невыгодно: каждый дополнительный квадратный метр, на котором не идет торговля, – это дополнительные затраты для магазина, что снижает рентабельность, говорит представитель "Ашана" Мария Курносова.

"Азбука вкуса" в одноименных супермаркетах и мини-маркетах АВ Daily торгует блюдами собственного производства. Но готовят их на специальной фабрике-кухне: это позволяет сокращать логистические издержки, контролировать качество и единообразие продукции и не переплачивать за аренду, отмечает представитель сети Андрей Голубков. В супермаркетах "АВ маркет" в Подмосковье есть свое производство, но и ставки аренды там меньше, заключает он.

Источник: "Ведомости"
 
 

606 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия