Alibaba инвестирует $3,6 млрд в крупнейшего оператора гипермаркетов в Китае
Китайский гигант электронной торговли Alibaba ("Алибаба") инвестирует 3,6 млрд долларов США в сделку, которая позволит ему получить контроль над крупнейшим оператором гипермаркетов в Китае - Sun Art Retail Group ("Сун арт ритейл групп"). Об этом говорится в сообщении Alibaba, распространенном в понедельник на Гонконгской фондовой бирже.
Эта группа со штаб-квартирой в Ханчжоу объявила, что через свое подразделение Taobao ("Таобао") приобретет 70,94% акций у компании A-RT Holdings ("Эй-ар-ти холдинг"). Он принадлежит холдингу Auchan ("Ашан") французской семьи Мюлье и контролирует 51-процентный пакет акций у Sun Art. Сделка позволит Alibaba довести свою долю в Sun Art до 72%.
Базирующаяся в Гонконге компания Sun Art управляет сетью из 486 гипермаркетов в Китае под брендами Auchan и RT-Mart. С 2017 года она начала активно сотрудничать с холдингом Alibaba в сфере электронной коммерции. После сообщения о сделке стоимость акций Sun Art на Гонконгской фондовой бирже в понедельник подскочила на 18% - до 9,35 гонконгских долларов за бумагу, свидетельствуют данные с сайта этой площадки.
Ритейл