Россия обгоняет Францию по развитию онлайн-торговли, считает президент «Ашан Россия»
Российский рынок цифровых услуг в сфере розничной продовольственной торговли развивается стремительно и в некоторых аспектах обгоняет таковой во Франции. Такое мнение выразил президент "Ашан Россия" Филипп Йозеф Оливье Брошар, общаясь с журналистами на деловом форуме Trianon Startups ("Трианон стартапс"), который проходит в Версале.
"С моей точки зрения, как француза и руководителя в России, Россия развивается очень быстро. А в будущем, возможно, будет делать это еще быстрее. То, что мы только начинаем наблюдать в Париже в сфере "быстрого ритейла", доставки за 30 минут, 10 минут, - это уже много месяцев как существует в России. Так что, на мой взгляд, Россия в этом плане впереди", - сказал он, отвечая на просьбу сравнить темпы развития цифровых услуг в сфере розничной торговли в России и Франции.
Президент "Ашан Россия" отметил, что до начала пандемии лишь 0,1% оборота компании обеспечивался за счет онлайн-потребления. На выходе из пандемии этот показатель уже на уровне 6-10% и, по его словам, "очень быстро стремится к показателю в 20% от общего оборота". "Мы не сможем слишком быстро прийти к 100% цифровой модели, поэтому стараемся стремиться к лучшему сервису с точки зрения физических продаж и цифровых услуг", - добавил он.
"Интересно, в каком направлении продолжит развиваться рынок с точки зрения экономической модели, потому что сегодня существует очень много экспериментов с экономическими моделями. Не все рентабельны", - отметил он.
"Непривычно присутствовать на таком мероприятии в контексте пандемии, но все отлично организовано. У руководителей французских компаний есть хорошая возможность узнать о российских стартапах. Думаю, что шанс [договоренностей о сотрудничестве] вполне реальный. С утра у нас были очень насыщенные переговоры", - сказал Брошар.
Один из российских проектов, с которым ознакомились представители французского торгового гиганта, - фудтех-стартап Qummy ("Кьюмми"), который продвигает систему организации питания ресторанного уровня без кухни, а также специальную технологию по производству и хранению еды.
"Нам удалось пообщаться с "Ашаном", Total ("Тоталь"), Air France ("Эр франс"), договорились о дальнейших шагах с целью планирования сотрудничества", - рассказал сооснователь и исполнительный директор компании Евгений Писарев. "Мы договорились, что мы сделаем пробный проект в их ("Ашана" - прим. ТАСС) "дарксторах" (магазин-склад - прим. ТАСС) с точки зрения организации питания без поваров и кухни. Наше решение позволяет создавать свежеприготовленную горячую еду на двух квадратных метрах", - поделился он.
Директор по непрямым закупкам "Ашан" во Франции Витали Никюлита пояснил журналистам на полях форума, что компании с постоянным представительством в России необходимо искать российские стартапы во Франции для более быстрого согласования на высоком корпоративном уровне, а также для более широкой оценки международных перспектив того или иного проекта. "Мы убеждены, что Россия развила определенную динамику по части технологий, которые могут быть интересны как в самой России, так и в странах, где работает "Ашан", - заявил он.
Президент "Ашан Россия" заверил, что компания рассчитывает и дальше развиваться в России, однако в контексте цифровой трансформации расширение сети торговых точек больше не является приоритетной задачей. По его словам, сейчас розничная торговля - это экосистема решений, которая дает возможность обслуживать клиентов повсюду. "Это может быть как обычный магазин у дома или огромный супермаркет, так и точка сбора заказов или "даркстор", который позволит ускорить время доставки заказов на дом до 10 минут", - пояснил он.
При этом Брошар отметил, что торговая сеть намерена адаптироваться к условиям рынка и не собирается выступать против инициатив правительства РФ о сдерживании роста цен на продукты питания. "На мой взгляд, это определенно сложная инициатива, но она является частью наших обязательств по поддержке спроса и покупательской способности россиян. Для "Ашана" было бы нормальным поддержать такой шаг правительства. Наша ответственность - это организовать коммерческую деятельность с учетом такого сдерживающего фактора, а не противиться ему", - сказал он.
Правительство в декабре прошлого года объявило комплекс мер в связи с ростом цен на продукты в России, среди них заключение соглашений о стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло российского производства. Соглашения закрепляют предельные оптовые и розничные цены: на сахар - 36 рублей за килограмм в опте и 46 рублей в рознице, на подсолнечное масло - 95 рублей и 110 рублей соответственно. Также ранее правительство РФ установило временный запрет на вывоз гречихи из РФ с 5 июня по 31 августа в целях обеспечения продовольственной безопасности.
Ритейл