«Магнит» начал использовать видеоаналитику трафика для выбора мест под магазины


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) начал тестировать видеоаналитику трафика для выбора локаций новых магазинов.

Технология позволяет повысить эффективность выбора локаций, улучшить работу действующих точек, а также оперативно информирует о количестве посетителей в магазине, говорится в сообщении "Магнита".

Компания протестировала технологию на нескольких точках ультрамалого формата. Программно-аппаратный комплекс устанавливался в месте, где может появиться новый магазин, он отслеживал трафик людей, проходящих мимо потенциального объекта. Тестирование длилось шесть месяцев и помогло выявить самые удачные локации для возможных открытий.

На этапе тестирования технология позволила ритейлеру повысить точность прогноза открытий на 20%, исключить запуск потенциально неэффективных магазинов и сэкономить около 300 млн рублей (за счет того, что "Магнит" отказался от открытия потенциально нерентабельных объектов, запуск которых мог обойтись компании в эту сумму).

Технология будет использоваться для ультрамалого формата магазинов. Также "Магнит" рассматривает возможность ее тиражирования на другие продуктовые форматы.

Кроме того, в настоящее время с помощью видеоаналитики в нескольких магазинах дрогери "Магнит Косметик" в Москве и Краснодаре специалисты компании оценивают конверсию между уличным пешеходным трафиком и трафиком посетителей в магазине. Это позволит проанализировать эффективность работы объектов, сопоставить число посетителей с фактическими продажами, при необходимости скорректировать процессы и наметить направления для развития, дополнительно оценить конкурентную среду и создать для покупателей лучшее предложение в конкретной локации, считает ритейлер. По итогам тестирования будет принято решение о масштабировании технологии.

"У нас нет цели открыть как можно больше магазинов, наша задача - открывать эффективные объекты, которые бы быстро выходили на окупаемость и работали в плановых параметрах доходности. Поэтому мы расширяем спектр методов для прогнозирования и анализа работы торговых точек. Трафик - это один из ключевых бизнес-показателей, который является индикатором интереса потребителей к магазину", - сказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнит" Руслан Исмаилов (его слова приведены в сообщении компании).

"Технологию видеоаналитики "Магнит" применяет в разных направлениях: для анализа очередей, наполненности полок и других. Инструмент, исследующий трафик, позволяет еще больше повысить нашу экспертизу и точность прогнозирования запуска новых магазинов, получить дополнительную оценку работы действующего или потенциального объекта с учетом целого комплекса параметров", - отметила руководитель направления по исследованию перспективных технологий розничной сети "Магнит" Виктория Козлова.

Для определения эффективных локаций новых магазинов ритейлер уже использует собственную геоинформационную систему (ГИС) и систему управления проектами открытия (СУПР). ГИС автоматически на основе различных характеристик территории с помощью методов машинного обучения и математического анализа оценивает потенциальный товарооборот и эффективность будущих объектов, выбирает оптимальное местоположение, позволяет исключить каннибализацию. СУПР - программа, которая контролирует весь цикл открытия - от выбора локаций до появления магазина, - осуществляет взаимодействие между смежными подразделениями, а также хранит всю необходимую документацию.

"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец марта под управлением компании было 20,86 тыс. магазинов, включая 14,594 тыс. магазинов "у дома", 472 супермаркета и 5,794 тыс. магазинов дрогери. В 2019 году выручка компании составила 1,369 трлн рублей.

Ультрамалые тестовые форматы ритейлера включают магазины "Магнит Сити", алкомаркеты "Магнит Вечерний", торговые точки на заправках.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

456 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Кизель Бренды
EURO TIER

топ 20
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Отходы
АГРОС 21
Отходы