«Магнит» готовится сделать «первые шаги» в онлайн-продажах в 2020 году


Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) в своем годовом отчете сообщил, что может сделать "первые шаги" в развитии онлайн-продаж в текущем году.
"Мы также рассматриваем возможность сделать первые шаги в сфере электронной коммерции в 2020 г., которые послужат основой для будущего активного развития в этом направлении", - говорится в отчете ритейлера за 2019 год.

Прежний владелец "Магнита" Сергей Галицкий скептически относился к идее продавать продукты питания онлайн. После смены акционеров ритейлер разработал новую пятилетнюю стратегию развития, частью которой стало развитие e-commerce.

Год назад руководство "Магнита" заявляло, что интернет-продажи и сервис click & collect (то есть заказ товара онлайн с возможностью забрать его в магазине) планируется запустить в 2019 году. Весной прошлого года компания запустила пилотные проекты по доставке товаров из своих магазинов совместно с партнерами. В частности, в Краснодаре был запущен сервис доставки продовольственных и непродовольственных товаров из супермаркетов "Магнит" вместе с компанией Broniboy. В Москве партнером ритейлера стал сервис доставки iGooods.

"Магнит" - второй по выручке и первый по количеству магазинов ритейлер в России. На конец декабря под управлением компании находилось 20,725 тыс. на конец декабря, включая 14,622 тыс. магазинов "у дома". Выручка "Магнита" в 2019 году выросла на 10,6%, до 1 трлн 368,705 млрд рублей. Чистая прибыль (по МСФО) снизилась на 49%, до 17,108 млрд рублей.

В марте 2018 года у "Магнита" сменился основной акционер: группа ВТБ (MOEX: VTBR) приобрела 29,1% акций ритейлера у его основателя Сергея Галицкого за 138 млрд рублей. В мае ВТБ продал 11,8% акций "Магнита" Marathon Group. В результате сделки доля ВТБ в "Магните" снизилась до 17,3%. С приходом ВТБ "Магнит" начал обновлять команду топ-менеджеров и работать над новой стратегией развития.

Главный конкурент "Магнита" X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") развивает альтернативные традиционным магазинам каналы продаж уже несколько лет. В 2017 году ритейлер запустил онлайн-магазин супермаркета "Перекресток" в Москве, в 2018 году - в Санкт-Петербурге. Еще один проект ритейлера - экспресс-доставка из магазинов "Пятерочка". Кроме того, с 2018 года Х5 устанавливает постаматы в своих магазинах для доставки заказов из магазинов-партнеров.

Ранее в апреле гендиректор Х5 Игорь Шехтерман, что ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса онлайн-продаж. Еще в прошлом году он заявлял, что цель Perekrestok.ru - стать крупнейшим игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России (сейчас он на втором месте после "Утконоса").

В начале апреля сеть "Лента" объявила о запуске интернет-магазинов в партнерстве с сервисами доставки iGooods и "СберМаркет". "Дикси" в марте запустила онлайн-магазин на маркетплейсе Ozon.
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

1408 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
EURO TIER
дери теч
EURO TIER
дери теч