компоненты

Metro снизила квартальную выручку в РФ на 4,9%


Ритейлер Metro AG в I квартале 2019-2020 финансового года (в октябре-декабре) сократил выручку в России на 4,9% в рублях, продажи сопоставимых магазинов - на 5,3%, сообщила компания.

Динамика оказалась хуже, чем годом ранее (тогда выручка Metro в России снизилась на 2,8%, LfL-продажи - на 2,4%). Однако по сравнению с динамикой предыдущего квартала падение LfL-продаж российского бизнеса Metro замедлилось (с 6,3% в IV квартале 2018-2019 фингода).

В евро выручка Metro на российском рынке выросла на 2,5%, до 0,8 млрд.

Общая выручка Metro выросла на 2,2%, до 7,5 млрд евро. Позитивное влияние на динамику оказали курсовые разницы. Продажи сопоставимых магазинов (в национальных валютах) увеличились на 1% благодаря результатам в Восточной Европе (без учета России), в Азии и Западной Европе (без учета Германии). На домашнем рынке, в Германии, выручка Metro снизилась на 0,4% (до 1,3 млрд евро). В Азии ритейлер нарастил выручку на 5,2% (до 0,5 млрд евро), несмотря на негативное влияние на продажи протестов в Гонконге.

На конец декабря сеть Metro объединяла 679 магазинов. В I финквартале компания открыла один новый торговый центр (на Украине).

В России у Metro 94 центра мелкооптовой торговли.

По итогам 2018-2019 финансового года выручка компании в РФ снизилась на 3,3% в рублях. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сократились на 4,3%. Динамика выручки в России улучшилась (в 2017-2018 фингоду LfL-выручка Metro в РФ упала на 7%, продажи в рублях - на 8%), но условия на российском рынке оставались сложными, сообщала компания.

С учетом негативного влияния курсовых разниц выручка Metro в России снизилась на 5,4%, до 2,662 млрд евро. EBITDA без учета влияния сделок с недвижимостью сократилась до 220 млн евро с 266 млн евро годом ранее, в том числе из-за инвестиций в цены.

Целевой аудиторией ритейлера являются небольшие магазины, офисы и сегмент HoReCa. Metro объясняла сокращение выручки в России сложными рыночными условиями и ухудшением ситуации в секторе традиционной торговли, испытывающей конкурентное давление со стороны современного сетевого ритейла.

Глобальная выручка Metro по итогам 2018-2019 финансового года составила 29,928 млрд евро. Оптовый бизнес группы показал лучшие результаты за последние 10 лет: LfL-выручка Metro выросла на 2,4%, сообщала компания. В результатах Metro не отразила показатели сети гипермаркетов Real, которая выставлена на продажу (магазины работают в Германии).

Ранее в январе SCP Group сообщила, что вместе с x+bricks договорилась с Metro о покупке у нее сети Real. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании и планируют закрыть сделку до конца января. Ожидается, что сумма сделки составит 0,5 млрд евро. Кроме операционного бизнеса в ее периметр войдут онлайн-магазин real.de и 80 объектов недвижимости.

SCP Group специализируется на инвестициях в коммерческую недвижимость. Компания была создана в 2009 году при участии российского капитала.

Как сообщает РБК, с 2015 года председателем совета директоров SCP Group является Феликс Евтушенков, сын основного владельцы АФК "Система" (MOEX: AFKS) Владимира Евтушенкова. Евтушенков-младший является основным владельцем SCP, 49% принадлежат "Системе".
 

1579158321
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2145 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен