Сервисы онлайн-заказа продуктов переживают бурный рост на фоне коронавируса


Сервисы онлайн-заказа продуктов переживают резкий всплеск популярности на фоне распространения коронавируса. Спрос особенно растет на товары длительного хранения, включая в первую очередь гречку. Чтобы справиться с наплывом, сервисы вынуждены расширять штат курьеров, а также вводить непопулярные меры: увеличивать сроки доставки и повышать объем минимального заказа.

Распространение коронавируса и введенный в Москве режим «повышенной готовности» резко повысили спрос в сервисах онлайн-заказа и доставки продуктов, рассказали “Ъ” в таких компаниях. По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в России с 9 марта по 15 марта вырос в три-четыре раза в сравнении с предыдущей неделей.

Быстрее всего спрос растет в Москве и Санкт-Петербурге, а в 80% заказов входят продукты длительного хранения: консервы, макароны и крупы. Средний чек при этом вырос на 25%, до 4,6 тыс. руб.

При этом ряд товаров длительного хранения заканчивается в магазинах быстрее, чем их привозят поставщики, а комплектация заказов из-за вынужденных замен занимает в полтора-два раза больше времени по сравнению с обычными 40 минутами, сетуют в iGooods. По словам управляющего и сооснователя iGooods Григория Куниса, компания усиливает штат курьеров и задействует «все доступные ресурсы» по подбору персонала, чтобы справиться с наплывом заказов. «Мы рассчитываем, что ритейлеры будут прикладывать усилия для более быстрого пополнения полок, чтобы не допустить дефицита продуктов. По нашим оценкам, повышенный спрос на доставку сохранится как минимум в ближайшие пару месяцев»,— отметил он.

Прирост заказов в деньгах в прошлые выходные в сравнении с предыдущими составил 292%, говорит коммерческий директор «Утконоса» Михаил Толоконников. Наибольшим спросом пользовались гречка, сахар, картофель, туалетная бумага.

В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%. В связи со спросом сроки доставки заказов в «Утконосе» увеличены, а доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но стоимость доставки пока останется неизменной, говорит Михаил Толоконников. «Утконос» также рекомендует клиентам использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забирать самостоятельно, добавил он.
 

Ежедневное количество заказов от клиентов «СберМаркета» (ранее — Instamart; принадлежит совместному предприятию Сбербанка и Mail.ru Group) за последние три дня увеличилось в среднем на 104% по всем 40 городам присутствия по сравнению с прошлыми выходными, сообщили в пресс-службе сервиса. Из-за «огромной популярности» услуг онлайн-доставки продуктов во многих городах заняты слоты на доставку на ближайшие несколько дней, добавили там. Компания расширяет штат сборщиков и курьеров и рассматривает другие меры, отметили в «СберМаркете». «Мы изучаем возможность увеличения минимальной стоимости заказа в отдельных городах, чтобы сохранить высокое качество нашего сервиса. При этом стоимость сборки и доставки заказа остается неизменной, а цены на товары — как на полках магазинов»,— подчеркнули в компании.

«В условиях возросшего спроса мы временно скорректировали условия доставки, чтобы сохранить высокий уровень сервиса,— увеличили время и минимальную сумму заказа»,— сообщил также представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru). На сайте «Перекрестка» указано, что теперь минимальная сумма заказа составляет 4 тыс. руб. против 1 тыс. руб. ранее. Поставки продукции идут согласно графику, по наиболее востребованным категориям сервис увеличивает объемы закупок, заверили в группе.

В сервисах экспресс-доставки также фиксируют рост спроса, но не у всех получается с ним справиться.

Так, «Вкусвилл Экспресс» признал, что на фоне резкого спроса приложение столкнулось со сбоями, а сроки доставки выросли. Там пообещали доработать приложение и увеличить команду курьеров. В Delivery Club (доставляет продукты в партнерстве с сервисом «Самокат») на прошедших выходных зафиксировали рост числа заказов на 22% по сравнению с предыдущими выходными, на 15% вырос средний чек. Для рынка готовой еды показательной будет текущая неделя, учитывая возможный переход на удаленный режим учебных заведений и крупных компаний, считают в Delivery Club. В «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» также фиксировали рост заказов, сообщили в пресс-службе управляющего этими сервисами «Яндекс.Такси», не раскрыв точную динамику. «Мы ищем возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками, чтобы обслужить всех клиентов»,— добавили в компании.
 
Проблем с поставками продукции ожидать не стоит, власти примут все меры, чтобы этого избежать, считает аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев. При этом онлайн-сервисы заказа продуктов в текущих условиях получают преимущество, поскольку заказывать продукты впрок большими партиями удобнее именно через интернет, а кроме того, это позволяет минимизировать человеческий контакт, рассуждает он. Однако, чтобы избежать сбоев при резко растущем спросе, онлайн-сервисы должны иметь гибкую IT-инфраструктуру и наращивать штат курьеров и парк доступного транспорта. «С точки зрения регулирования спроса более предпочтительным вариантом выглядит увеличение минимальной суммы заказа, а не рост стоимости самой доставки. Последняя может в моменте улучшить экономику, но при этом отпугнуть часть потенциальных покупателей»,— полагает господин Макеев. Также, отмечает аналитик, для регулирования спроса онлайн-сервисы могут перенаправить часть потока заказов в модель click & collect, то есть самовывоза.
Источник: "Коммерсантъ"

продовольствие

3200 просмотров

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ТЕЛЕГА
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
АГРО САММИТ 17 февраля
АГРОС 27 января
АГРО САММИТ 17 февраля
АГРОС 27 января