компоненты

Сервисы онлайн-заказа продуктов переживают бурный рост на фоне коронавируса


Сервисы онлайн-заказа продуктов переживают резкий всплеск популярности на фоне распространения коронавируса. Спрос особенно растет на товары длительного хранения, включая в первую очередь гречку. Чтобы справиться с наплывом, сервисы вынуждены расширять штат курьеров, а также вводить непопулярные меры: увеличивать сроки доставки и повышать объем минимального заказа.

Распространение коронавируса и введенный в Москве режим «повышенной готовности» резко повысили спрос в сервисах онлайн-заказа и доставки продуктов, рассказали “Ъ” в таких компаниях. По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в России с 9 марта по 15 марта вырос в три-четыре раза в сравнении с предыдущей неделей.

Быстрее всего спрос растет в Москве и Санкт-Петербурге, а в 80% заказов входят продукты длительного хранения: консервы, макароны и крупы. Средний чек при этом вырос на 25%, до 4,6 тыс. руб.

При этом ряд товаров длительного хранения заканчивается в магазинах быстрее, чем их привозят поставщики, а комплектация заказов из-за вынужденных замен занимает в полтора-два раза больше времени по сравнению с обычными 40 минутами, сетуют в iGooods. По словам управляющего и сооснователя iGooods Григория Куниса, компания усиливает штат курьеров и задействует «все доступные ресурсы» по подбору персонала, чтобы справиться с наплывом заказов. «Мы рассчитываем, что ритейлеры будут прикладывать усилия для более быстрого пополнения полок, чтобы не допустить дефицита продуктов. По нашим оценкам, повышенный спрос на доставку сохранится как минимум в ближайшие пару месяцев»,— отметил он.

Прирост заказов в деньгах в прошлые выходные в сравнении с предыдущими составил 292%, говорит коммерческий директор «Утконоса» Михаил Толоконников. Наибольшим спросом пользовались гречка, сахар, картофель, туалетная бумага.

В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%. В связи со спросом сроки доставки заказов в «Утконосе» увеличены, а доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но стоимость доставки пока останется неизменной, говорит Михаил Толоконников. «Утконос» также рекомендует клиентам использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забирать самостоятельно, добавил он.
 

Ежедневное количество заказов от клиентов «СберМаркета» (ранее — Instamart; принадлежит совместному предприятию Сбербанка и Mail.ru Group) за последние три дня увеличилось в среднем на 104% по всем 40 городам присутствия по сравнению с прошлыми выходными, сообщили в пресс-службе сервиса. Из-за «огромной популярности» услуг онлайн-доставки продуктов во многих городах заняты слоты на доставку на ближайшие несколько дней, добавили там. Компания расширяет штат сборщиков и курьеров и рассматривает другие меры, отметили в «СберМаркете». «Мы изучаем возможность увеличения минимальной стоимости заказа в отдельных городах, чтобы сохранить высокое качество нашего сервиса. При этом стоимость сборки и доставки заказа остается неизменной, а цены на товары — как на полках магазинов»,— подчеркнули в компании.

«В условиях возросшего спроса мы временно скорректировали условия доставки, чтобы сохранить высокий уровень сервиса,— увеличили время и минимальную сумму заказа»,— сообщил также представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru). На сайте «Перекрестка» указано, что теперь минимальная сумма заказа составляет 4 тыс. руб. против 1 тыс. руб. ранее. Поставки продукции идут согласно графику, по наиболее востребованным категориям сервис увеличивает объемы закупок, заверили в группе.

В сервисах экспресс-доставки также фиксируют рост спроса, но не у всех получается с ним справиться.

Так, «Вкусвилл Экспресс» признал, что на фоне резкого спроса приложение столкнулось со сбоями, а сроки доставки выросли. Там пообещали доработать приложение и увеличить команду курьеров. В Delivery Club (доставляет продукты в партнерстве с сервисом «Самокат») на прошедших выходных зафиксировали рост числа заказов на 22% по сравнению с предыдущими выходными, на 15% вырос средний чек. Для рынка готовой еды показательной будет текущая неделя, учитывая возможный переход на удаленный режим учебных заведений и крупных компаний, считают в Delivery Club. В «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» также фиксировали рост заказов, сообщили в пресс-службе управляющего этими сервисами «Яндекс.Такси», не раскрыв точную динамику. «Мы ищем возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками, чтобы обслужить всех клиентов»,— добавили в компании.
 
Проблем с поставками продукции ожидать не стоит, власти примут все меры, чтобы этого избежать, считает аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев. При этом онлайн-сервисы заказа продуктов в текущих условиях получают преимущество, поскольку заказывать продукты впрок большими партиями удобнее именно через интернет, а кроме того, это позволяет минимизировать человеческий контакт, рассуждает он. Однако, чтобы избежать сбоев при резко растущем спросе, онлайн-сервисы должны иметь гибкую IT-инфраструктуру и наращивать штат курьеров и парк доступного транспорта. «С точки зрения регулирования спроса более предпочтительным вариантом выглядит увеличение минимальной суммы заказа, а не рост стоимости самой доставки. Последняя может в моменте улучшить экономику, но при этом отпугнуть часть потенциальных покупателей»,— полагает господин Макеев. Также, отмечает аналитик, для регулирования спроса онлайн-сервисы могут перенаправить часть потока заказов в модель click & collect, то есть самовывоза.
1584431508
Источник: "Коммерсантъ"

продовольствие

4216 просмотров

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Практикум наш
кизельман-март-24
Мустанг Телята 30окт

АгроПродМаш
Агросалон
КАДРЫ
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Агропродмаш 8 окт
Дзен
Агропродмаш 8 окт