Стоимость продуктовой корзины в РФ может вырасти на 15% в ближайшие 3 месяца
В ближайшие 3 месяца стоимость продуктовой корзины для россиян может вырасти на 10-15%, но цена не должна стать критичной для жителей. На рост цен повлияют в том числе проблемы с логистикой, сообщил РИАМО член совета московской «Деловой России», совладелец 3DLA, Hover Алексей Гаврилов.
«В целом (стоимость – ред.) продуктовой корзины, наверное, вырастет в ближайшие 3 месяца. Я думаю, еще процентов на 10-15. Но она (цена – ред.) не будет такой критичной. Все уже привыкли к тому, что цены растут. Главное, чтобы они в какой-то момент стабилизировались и не росли больше», – сказал Гаврилов.
Он напомнил, что традиционно Россия живет своими огородами, колхозами, натурхозяйством, а почти каждая семья имеет свою дачу или землю. Таким образом, продуктовый пакет всегда будет сформирован.
«Да, люди будут меньше тратить денег, и это уже чувствуется. Они меньше будут тратиться на одежду, на гаджеты и на какие-то развлечения. Наоборот, больше будет уходить средств на продукты питания, потому что в стресс, как правило, люди начинают запасаться и продуктами питания в том числе. Скорее всего, рост будет связан со спекулятивной составляющей», – отметил эксперт.
Он подчеркнул, что рост цен внутри страны также обусловлен нарушением логистических цепочек.
«Рост возможен до момента, пока не будет налажен хороший импорт товаров из Турции, Ирана, Индии и Китая. Как только эти цепочки логистические будут налажены, то еще больше будут уходить (и уже ушли) многие европейские бренды. Они будут заменяться Турцией, Индией, Ираном, Пакистаном, Азербайджаном и другими странами СНГ», – рассказал эксперт.
Рост цен на продукты питания Гаврилов также соотнес с фактором развития фермерского хозяйства.
«Плюс очень будет развиваться внутреннее фермерское хозяйство, и цена на продукты питания в нашей стране, наверное, чуть-чуть повысится. Исключительно из-за того, что пострадала логистика и частично повысились цены на дизель, на топливо, которое используют фермеры», – пояснил он.
торговля