Сессии 15 верх

«Известия»: АКИТ предупредила о росте числа недобросовестных онлайн-ритейлеров


В Сети резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее. С середины марта количество таких недобросовестных продавцов увеличилось в два-три раза, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Также представители торговых точек могут сообщать покупателю, что выбранный им товар закончился, и предлагать более дорогой аналог. За последний месяц россияне уже подали на такие магазины несколько сотен жалоб, рассказали «Известиям» в «Общественной потребительской инициативе». АКИТ уже обсуждала проблему с ФАС, а в Роспотребнадзоре сказали, что нарушение можно расценивать как обман потребителей.

Как рассказал «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов, организация зафиксировала резкий рост количества магазинов, нарушающих права потребителей. Речь идет о введении в заблуждение относительно стоимости товаров.

По словам Артема Соколова, такие магазины предлагают клиенту товар на сайте по одной цене, а в момент совершения покупки — то есть уже на этапе корзины, перед оплатой — его стоимость увеличивается. Есть и другой распространенный сценарий недобросовестных продаж: клиенту перезванивает менеджер и сообщает, что выбранный товар — из новой поставки, поэтому стоит дороже.

— Подобный сценарий мы однозначно трактуем как негативный и считаем такие действия со стороны продавца абсолютно неправомерными. Ассоциация категорически против такой практики и готова оперативно информировать контролирующие органы обо всех аналогичных случаях, — отметил глава АКИТ.

В АКИТ уверены, что речь идет о грубом нарушении законодательства о защите прав потребителей. С начала режима самоизоляции число недобросовестных интернет-продавцов выросло в два-три раза, добавил Артем Соколов. Ситуация развивается в условиях высокого спроса на онлайн-заказы — в том числе продуктов, лекарств, спорттоваров.

Вопрос о завышении цен интернет-магазинами уже обсуждался на совещании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), сказал Артем Соколов.
Необоснованное повышение цен на различные товары и искусственное «вымывание» недорогого ассортимента в условиях пандемии недопустимы, заявил «Известиям» начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. Это идет вразрез с мерами, которые принимаются правительством и направлены на стабилизацию цен. Он отметил, что служба следит за ситуацией, а при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства будет принимать меры.

Большая часть обращений граждан, которые служба получает сейчас, связана с единичными фактами перепродажи товаров по завышенным ценам через интернет-сервисы, а также иными недобросовестными практиками онлайн-торговли, добавили в ФАС.

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) также знает о новой негативной тенденции, рассказал «Известиям» председатель организации Олег Павлов. С 20 марта по 20 апреля ОПИ зафиксировала 360 жалоб граждан на магазины, таким образом нарушающие права потребителей. За аналогичный период 2018 и 2019 годов подобных обращений было 90 и 70 соответственно. Эксперт уточнил, что в условиях действующих в стране ограничений интернет-торговля стала основным каналом продаж необходимых непродовольственных товаров. У покупателей сейчас просто нет выбора, чем активно пользуются мошенники.

Он подтвердил, что среди самых распространенных приемов — увеличение стоимости товаров в корзине на последнем этапе оформления заказа, то есть непосредственно перед оплатой. А также отказ предоставлять оплаченный товар с навязыванием более дорогого изделия. В частности, подобные нарушения были замечены при оформлении заказов на сайтах спортивных товаров. Олег Павлов подчеркнул, что такие действия содержат признаки нарушений, которые предусмотрены КоАП: ст. 14.7 («Обман потребителей») и ст. 14.8 («Нарушение иных прав потребителей»).

Эксперт призвал пострадавших направлять информацию о нарушениях в адрес ОПИ. После необходимой проверки данные о компании могут включить в черный список ОПИ и опубликовать на сайте Роспотребнадзора.

— Любые манипуляции с ценой неприемлемы. Товар должен быть реализован именно по той стоимости, которая указана на сайте. Мы будем тщательно наблюдать за появлением нарушителей на рынке электронной коммерции и своевременно информировать граждан о недобросовестных предпринимателях, — подчеркнул Олег Павлов.

В пресс-службе Роспотребнадзора «Известиям» отметили, что в период самоизоляции всё больше россиян делают покупки дистанционно. С этим, а не только с недобросовестными практиками продавцов может быть связан рост количества жалоб.

— Если на сайте интернет-магазина будет зафиксировано, что цена изменилась после того, как товар добавлен в корзину, это может быть квалифицировано как нарушение правил торговли, а в случаях, если это сделано специально, — даже как обман потребителя, — отметили в Роспотребнадзоре.

Максимальный размер штрафа в таком случае может достигать полумиллиона рублей, подчеркнули в ведомстве.

Председатель центра правовой помощи «Дело жизни» Иван Соловьев сказал «Известиям», что закон о защите прав потребителей предписывает продавцу реализовать товар по той стоимости, которая указана на ценнике. Если этого не происходит, клиент может отказаться от покупки и направить жалобу в Роспотребнадзор, пояснил эксперт.
 

1588137524
Источник: "Известия"

Ритейл

2555 просмотров

Также рекомендуем:


Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ДЗЕН кв
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

константа 1.12

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января