Молочная отрасль

ФАС пригрозила ретейлерам мерами в случае повышения цен перед Новым годом


Сети магазинов не должны необоснованно повышать цены на товары повышенного спроса перед Новым годом, заявила ФАС.

Соответствующие предупреждения были направлены в X5 («Пятерочка», «Чижик» и «Перекресток»), «Магнит», «Ленту», «Ашан», «О’Кей», «Глобус», «Монетку», «Метро», «Зельгрос», «Верный», «Мария Ра». Ведомство также посоветовало им оперативно сообщать о повышении поставщиками отпускных цен на потребительские товары и росте стоимости логистических и иных услуг, связанных с продажей продукции.

«При обнаружении признаков недобросовестных действий со стороны как оптовых, так и розничных организаций ФАС будет принимать меры антимонопольного реагирования и пресекать выявленные нарушения», — резюмировала ФАС.
 

За год стоимость бутерброда с красной икрой выросла на 44% и достигнет к Новому году 146 руб., став максимальной за последние пять лет, подсчитали аналитики НЭО.

По сведениям «Коммерсанта», на фоне удорожания подсолнечного масла — основного ингредиента майонеза — один из крупнейших производителей «Эссен» (бренды «Махеевъ», «Добрая хозяйка» и др.) поднял отпускные цены на 2,9–10%. Источники издания рассказали, что примеру вскоре последуют и другие компании.

ЦБ в конце октября поднял ключевую ставку до рекордного 21%, это ее максимальное значение за всю историю, к таким мерам регулятор прибегнул в ответ на рост инфляции. «За последние три года уровень цен вырос на 30%. При этом рост цен за последний год уже нельзя объяснить структурными изменениями в экономике. Он является следствием усилившегося перегрева спроса, рост которого опережал темпы расширения предложения», — рассказала глава регулятора Эльвира Набиуллина.

1733379953
Источник: РБК

Ритейл

561 просмотр

Также рекомендуем:


Сессии ЛЕТО
День поля
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно
КАДРЫ

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Лето 25

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО