компоненты

Продуктами сети «Вкусвилл» начала торговать «Почта России»


«Почта России» продолжает экспериментировать с развитием торгового направления. Теперь компания договорилась о продаже продуктов и напитков «Вкусвилла» в некоторых своих отделениях в Москве и в случае успеха планирует тиражировать партнерство на другие города. Ритейлеру это позволит увеличить продажи без инвестиций в открытие магазинов, но на новых для «Вкусвилла» локальных рынках проект может потребовать дополнительных рекламных инвестиций, говорят эксперты.
 

Продукты «Вкусвилла» начали продаваться в отделениях «Почты России», рассказали “Ъ” в компаниях. На первом этапе проект действует в 30 почтовых отделениях в Москве, где появились отдельные стеллажи с бакалеей, снеками, кондитерскими изделиями и соками под брендом сети.

Во «Вкусвилле» уточняют, что пилотный проект продлится не менее трех месяцев. По словам представителя сети, там заинтересованы в расширении присутствия через почтовые отделения за счет городов, где нет своих магазинов. В «Почте России» говорят, что при спросе на продукцию «Вкусвилла» в Москве проект затем может быть масштабирован на Санкт-Петербург и другие города-миллионники.

«Вкусвилл» основан в Москве в 2012 году Андреем Кривенко, около 12% владеют структуры Baring Vostok. Управляет более 1,4 тыс. магазинов. Выручка АО «Вкусвилл» в 2022 году выросла на 25,4%, до 203,39 млрд руб., чистая прибыль была на уровне 3,09 млрд руб. Помимо собственных магазинов компания поставляет свою продукцию на некоторые АЗС, в кинотеатры, аптеки, образовательные учреждения и т. д.

Для «Почты России» это не первая попытка партнерства с крупным ритейлером. В 2018 году оператор запустил продажи товаров в ряде почтовых отделений в Москве, Краснодарском крае и Рязанской области совместно с «Магнитом». Как сообщал ритейлер, ассортимент насчитывал от 200 до 600 наименований и в 2019 году планировалось открыть точки продаж не менее чем в 2 тыс. почтовых отделений.

Независимый эксперт Ирина Болотова говорит, что этот проект оказался неуспешным, что может быть связано со слишком широким ассортиментом. Почтовые отделения больше подходят для продажи товаров импульсивного спроса, говорит она. В «Магните» комментарий не предоставили.

В «Почте России» говорят, что пока не планируют заключать партнерства с другими ритейлерами. В 2022 году компания запустила продажу товаров под собственной торговой маркой «Почтовая марка», а в ряде отделений в Москве появились белорусские товары. Географию их поставок планируется расширять.

По итогам 2022 года выручка «Почты России» от торговой деятельности выросла на 4% год к году, до 28,78 млрд руб. Это соответствует 13,8% от общей выручки компании, сказано в ее отчетности.

1687413274
Источник: Коммерсант

торговля

1219 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы