компоненты

Х5 планирует вывести свою фабрику-кухню на полную мощность в 2021 году


X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер, планирует в следующем году вывести на полную мощность свою фабрику-кухню, которая поставляет готовые блюда в магазины группы.

"Мы будем активно развивать производство готовой еды, у нас есть собственная фабрика-кухня, которую мы запустили в 2019 году. Сейчас она производит 40 тонн готовой еды в день - это около 100 тыс. штучной фасованной продукции. Она имеет достаточно большой запас: максимальная мощность кухни - до 120 тонн в день и соответственно 300 тыс. штучной фасованной продукции. Мы планируем, что в следующем году фабрика будет полностью заполнена, будет работать на полную мощность", - сообщил гендиректор Х5 Игорь Шехтерман на конференции для партнеров "Диалог Х5-2020".

На долю собственной продукции будет приходиться около 10-15% в структуре продаж готовой еды.

"Мы, безусловно, не планируем сами уходить в этот сегмент, мы построили фабрику-кухню, чтобы наработать экспертизу, чтобы иметь некий центр экспертизы. Мы планируем, что в общем объеме готовой еды, которая будет совокупно продаваться в наших торговых сетях, наше собственное производство будет занимать 10-15%, остальное - конечно, мы будем работать с партнерами", - отметил Шехтерман.

Х5 открыла фабрику-кухню (smart kitchen) в мае прошлого года. Предприятие, расположенное в Московской области, выпускает готовые блюда - холодные и горячие закуски, салаты, основные блюда, кондитерские изделия, выпечку, напитки, блюда корейской кухни, суши. Фабрика поставляет продукцию в магазины Х5 (в первую очередь, в супермаркеты "Перекресток").

Увеличение доли готовых блюд в ассортименте - часть обновленного CVP (customer value proposition - ценностного предложения для клиентов) и сети магазинов "у дома" "Пятерочка", и сети супермаркетов "Перекресток".

"Мы, безусловно, планируем развитие в этом направлении по нескольким причинам. Если вы посмотрите на то, что происходит в мире, - люди все меньше и меньше хотят готовить дома, и объем потребления еды вне дома растет огромными темпами", - отметил глава Х5.

Так, по его словам, в США доля потребления вне дома составляет 50% от населения, в Европе - 30%. В России сегодня этот показатель меньше 10%. "Но все прогнозы показывают, что в ближайшие годы потребление готовой еды будет все больше и больше <...> Мы понимаем, что потребность покупателей в готовой еде будет расти", - добавил Шехтерман.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 867 супермаркетов "Перекресток". По итогам первого полугодия 2020 года выручка Х5 выросла на 14,2%, до 962,625 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 7,2%, до 24,45 млрд рублей.
 
 

1601879034
Источник: "Интерфакс"

Ритейл

2275 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен