Х5 запускает единую систему идентификации покупателей
X5 Retail Group (управляет магазинами "у дома" "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель") разработала систему для единой бесшовной идентификации клиентов - Х5 ID.
Для покупателей это универсальная учетная запись, которая позволит пользоваться сервисами Х5 и ее торговых сетей при однократной регистрации, сообщил ритейлер. Учетную запись можно будет использовать для входа в действующие программы лояльности (например, в "Мой Перекресток" или "Выручай-карту" - программу лояльности "Пятерочки"). При регистрации в других сервисах Х5 в дальнейшем можно использовать один и тот же ID.
Система не предусматривает обязательной привязки платежных инструментов (например, банковских карт).
"Единый ID станет для компании функциональной базой для вывода новых услуг от всех сетей Х5, универсальным входным окном пользователя и основой для развития клиентских сервисов. Х5 ID позволит покупателю пользоваться всеми сервисами и продуктами Х5, бесшовно переходя между системами", - сказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман (его слова процитированы в сообщении).
"Сегодня на едином рынке еды нет четкого разделения на онлайн и офлайн, и цифровые инструменты становятся обязательным элементом для офлайн-покупок", - отметил он.
Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам первого полугодия 2020 года выручка Х5 выросла на 14,2%, до 962,625 млрд рублей. На конец июня под управлением компании было 17,025 тыс. магазинов, в том числе 16,096 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 867 супермаркетов "Перекресток". Х5 также развивает онлайн-гипермаркет "Перекресток впрок", экспресс-доставку из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток" и сервис доставки заказов из сторонних интернет-магазинов 5Post.
Ритейл