Резуненко

Ленар Мухаметзянов, ГК «Канталь» В 2024 году мы нарастили выручку более чем на 80%


Выручка Группы компаний «Канталь» за прошлый год составила более 25 млрд рублей, что на 83% выше, чем годом ранее. Также ГК существенно нарастила экспорт продукции зарубеж и географию продаж. А важнейшим событиям для холдинга в 2024 году стало приобретение Оренбургского молочного комбината. О других итогах работы Группы компаний за год в интервью Milknews рассказал собственник ГК «Канталь» Ленар Мухаметзянов. 

Milknews: С какими вызовами вы столкнулись в 2024 году, и как с ними справлялись? Есть ли какие-то критические позиции в части производства (по запчастям, оборудованию, компонентам), и как решаете эти проблемы?

Л. Мухаметзянов: 2024 год для Группы компаний «Канталь» стал поворотным. Мы достигли новых показателей по объемам, значительно расширили географию деятельности и реализовали давнее стратегическое намерение — приобрели производственную площадку.

Мы по-прежнему развиваем трейдинговое направление как в поставках сырого молока, так и готовой продукции. В целом, если говорить о ситуации на молочном рынке, 2024 год нам всем еще раз показал, что наша сфера деятельности становится все более непредсказуемой и достаточно трудно прогнозируемой. Непрекращающийся рост цен на сырье, дефицит жиров, молочных ингредиентов не только в России, но и за рубежом привели к необходимости пересмотра всех цепочек поставок, структуры продаж и способов оптимизации производственных затрат.

В этой связи в 2024 году мы открыли и активно развивали собственный дивизион молочной логистики. В этом направлении активно закупалась техника, мы нанимали и обучали водителей-экспедиторов, внедряли IT-системы для оптимизации маршрутов и поставок.

Но самым важным вызовом для ГК стало приобретение «Оренбургского Молочного Комбината». Это потребовало от всей нашей команды новых подходов. С июня 2024 года наше внимание всецело направлено на достижение оптимальной и эффективной работы данного предприятия. В первую очередь нам важно решить вопрос с прогнозированием сбоев работы оборудования и обеспечением бесперебойных поставок запчастей. В этой связи мы активно работаем над диверсификацией источников поставок, сотрудничаем с новыми поставщиками внутри страны и за рубежом; подбираем локальные аналоги и разрабатываем собственные решения там, где это возможно.

Milknews: С какими результатами вы закончили 2024 год по объемам производства, прибыли?

Л. Мухаметзянов: Несмотря на изменчивость молочного рынка в этом году, мы достигли впечатляющих результатов: по итогам 2024 года выручка Группы компаний составила более 25 млрд рублей – это +83% к показателю 2023 года. Мы достигли отметки в 660 тонн ежесуточного объема закупки молока сырья, по сравнению с 450 тоннами в 2023 году. На начало 2025 года объем закупки молока составляет уже около 700 тонн в сутки.

Объемы производства готовой молочной продукции на Оренбургском молочном комбинате выросли за год практически на 20%, выручка увеличилась на 30%. Важно отметить, что в 2024 году на заводе вырос среднесуточный объем переработки сырого молока: если в 2023 году пиковая переработка составляла до 230 тонн/сутки, то в 2024 году мы отмечали показатели в 280 тонн переработки молока сырья в сутки.

Milknews: Удалось ли нарастить продажи продукции и расширить их географию, в какие регионы?

Л. Мухаметзянов: Нам не только удалось нарастить продажи, но и расширить портфель готовой продукции, и тем самым укрепить свои позиции на рынке.

География продаж по России сейчас — это более 60 регионов присутствия, в портфеле ВЭД более 20 стран. Мы поставили себе задачу в 2025 году расширить географию по России еще на 10 регионов, по направлению ВЭД до 36 стран.

Milknews: Какие инвестпроекты реализовали в прошлом году?

Л. Мухаметзянов: Самым главным и масштабным инвестпроектом для «Канталь» в 2024 году стало приобретение «Оренбургского Молочного Комбината». За полгода нашей работы на комбинате мы успели провести проекты по модернизации цеха приемки молока, в частности приобрели бактофугу. Запустили несколько проектов капитального ремонта зданий, помещений и инфраструктуры, модернизировали часть энергосистем.
В работе проекты по закупке нового оборудования и производственных линий под новые ассортиментные единицы. Продолжается модернизация и расширение складского комплекса. Много усилий направлено на цифровизацию процессов работы комбината.

Все эти проекты — часть масштабной программы «Реновация» на ОМК. Мы еще в начале пути. Наша главная цель — превратить ОМК в высокотехнологичный завод с современными стандартами и достичь переработки 500 тонн сырья в сутки.

Milknews: Удалось ли нарастить экспорт продукции, на какие зарубежные рынки?

Л. Мухаметзянов: Без ложной скромности хочу сказать, что наша команда обладает уникальной компетенцией во внешнеэкономической деятельности. Мы в два раза увеличили объемы ВЭД по сравнению с прошлым годом. Открыли новые рынки: Камерун, Алжир, Оман, Кыргызстан, Грузия и Армения.

Milknews: Какие события в молочной отрасли вы считаете наиболее важными для себя в 2024 году?

Л. Мухаметзянов: Мы не можем выделить какие-либо особенные для себя события, так как считаем, что в нашей отрасли необходимо учитывать все факторы, влияющие тем или иным образом на развитие молочного рынка. Как уже отмечали выше, понятным становится только одно – и без того сложный молочный бизнес становится все более непредсказуемым, а прогнозы, построенные на аналитике предыдущего опыта, не всегда отражают фактическую картину развития рынка. Предприятиям, работающим в нашей сфере, необходимо иметь несколько вариантов и стратегий работы в динамично изменяющихся условиях.

Milknews: Насколько серьёзной для вас является кадровая проблема, и как её решаете?

Л. Мухаметзянов: Люди — это важнейший фокус нашего внимания сегодня. В Группе компаний множество профессиональных коллективов, а с включением «Оренбургского Молочного Комбината» в нашу Группу компаний нас стало почти 600! Это огромная ответственность.

Самая серьезная проблема, с которой мы столкнулись — это проблема нехватки рабочего персонала, в частности, работников складского комплекса. Мы конкурируем не только с производствами, но и с игроками нового времени — РЦ маркетплейсов и торговых сетей. Как работодатель, ОМК более чем соответствуем требованиям наших соискателей. Мы даем официальное трудоустройство, полный соцпакет, зарплату выше рынка на 20-30%. Но сегодня этого недостаточно. У работника есть выбор на рынке, и мы, как работодатель, должны заинтересовать его больше, чем просто деньгами.

Для нас работа с людьми на ОМК станет одним из приоритетов корпоративной стратегии на 2025 год, и мы позитивны в своих прогнозах, так как имеем успешный опыт в других своих подразделениях. К примеру, в 2024 году мы запустили проект мотивации и вовлечения водителей-экспедиторов CNTL — «Всегда белая полоса». С помощью комплексной работы за 2023-2024 годы нам удалось привлечь более 40 профессиональных водителей, и не менее важно, удержать их в столь специфичной и сложной работе, как транспортировка молока.

Milknews: Расскажите о своих планах на 2025 год. Какие инвестпроекты планируете реализовать?

Л. Мухаметзянов: Основные инвестиции мы продолжим направлять на проекты «реновации» комбината. В планах полная модернизация складского комплекса, организация современной адресной системы хранения; модернизация и закупка нового оборудования в аппаратные, в творожный и маслодельный цеха; запуск еще одной линии ультрапастеризации; совершенствование лаборатории приёмки сырья и внедрение комплексной системы контроля качества на производстве. Особое внимание хотим уделить современным системам цифровизации и автоматизации, в том числе процессам, обеспечивающим мониторинг состояния оборудования и прогнозирование сбоев. Эти действия позволят нам предоставлять партнерам образцовые продукты, бескомпромиссное качество и точное соблюдение договоренностей.

В планах продолжить развитие инфраструктуры Группы компаний «Канталь». В горизонте ближайших лет планомерный рост сырьевой базы до 1000 тонн в сутки, увеличение объемов по реализации готовой продукции до 500 тонн в сутки, развитие своей молочной логистики, в том числе закупка новой техники под необходимые объемы. И, конечно, развитие профессиональных коллективов через комплексные HR-проекты.

Milknews: Как, по вашему, будет складываться ситуация в молочной отрасли и на молочном рынке в 2025 году?

Л. Мухаметзянов: Что будет точно, так это усиление конкуренции. Строительство новых молочных заводов, стратегические подходы собственников молочных компаний к устойчивому развитию, при этом трудно прогнозируемая динамика развития рынка, цен на сырье и в целом нестабильная экономическая и политическая мировая ситуация показывают нам то, что мы должны быть готовы к любому развитию ситуации.

Для себя делаем выводы, что наша стратегия должна быть максимально гибкой к изменяющимся условиям рынка. Поэтому мы развиваемся прежде всего как инфраструктура, объединяя множество участников на масштабной территории присутствия. Только так мы можем решать проблемы отрасли, в том числе нивелировать ценовую волатильность, обеспечивать бесперебойный доступ к импорту в периоды дефицита и к экспорту в периоды профицита.

Работая с множеством участников и обладая полной информацией с рынка, мы обеспечиваем комфортные цены для работы как поставщикам, так и переработчикам, поддерживая доступные цены на полке для потребителя.

 

1738734150

221 просмотр

Также рекомендуем:


МП Резуненко
Молочные заводы
Комментарии
ДУБАЙ
Простыми словами
Нов 5 мин еженедельно

КАДРЫ
Молочные заводы
KSIDAY 25
Подпишитесь на нашу рассылку
Zinpro

Кизель - 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы