«Ъ»: кондитеры повышают цены и уменьшают упаковку из-за роста затрат на сырье
Производители кондитерской продукции вновь повышают отпускные цены, в этот раз на 5–15%. Главная причина — рост затрат на сырье: за год некоторые ингредиенты подорожали в два-три раза. Производители шоколада начали прибегать и к уже испытанному методу управления расходами, уменьшая размер упаковки. Так вес части продукции под брендами «Аленка», «Вдохновение» и «Бабаевский» может снизиться на треть.
Три производителя кондитерских изделий, включая фабрики «Нева» (выпускает зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (производитель печенья), в феврале провели повышение отпускных цен, следует из их писем ритейлерам (есть у “Ъ”). Получение уведомления подтвердил собеседник “Ъ” в одной из крупных торговых сетей. «Сладкая слобода» скорректировала цены на 6–15%, «Микаелло» — на 5–10%. «Нева» в обращении к ритейлерам новую ценовую политику не привела. Представители самих компаний и крупнейших торговых сетей на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.
Новая волна удорожания сладостей связана с ростом затрат производителей на сырье.
«Нева» в обращении указывает, что стоимость яблочного пюре, используемого, в частности, в производстве зефира, по итогам прошлого года выросла для производителей на 96%, арахиса — на 50%, изюма — на 35%. Какао-порошок подорожал более чем втрое, заменитель какао-масла — на 32%, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — на 23,8%. Кондитеры сталкиваются с ростом транспортных тарифов и необходимостью повышать зарплаты.
В «Сладкой слободе» обращают внимание на 15-процентное повышение стоимости муки, растительных жиров — на 40–70%, а меланж подорожал в полтора раза. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов констатирует, что удорожание сырья, рост кредитной нагрузки, стоимости логистики поставок серьезно влияют на себестоимость: «Сети не будут рассматривать необоснованное повышение цен». Эксперт отмечает, что средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6% год к году, до $8 тыс. за тонну. Мука высшего сорта подорожала на 16%, до 26,2 тыс. руб.
Увеличение отпускных цен — не единственный инструмент, которым производители кондитерских изделий пользуются в связи с ростом затрат.
Ритейлеры также получили презентацию, подразумевающую, что вес части ассортимента плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» будет снижен.
продовольствие