Венгрия ограничит размер прибыли продуктовых ретейлеров

Правительство Венгрии вводит ограничение на размер торговой наценки в отношении 30 наименований продуктов питания на период с середины марта до конца мая, пишет Just Food.
Предельный размер розничной торговой наценки составит 10%. Соответствующее заявление от имени премьер-министра страны Виктора Орбана было размещено на сайте правительства во вторник, 11 марта.
«Мы положим конец необоснованному росту цен», ― говорится в тексте документа.
«Чтобы сдержать необоснованный и чрезмерный рост цен, мы провели серию переговоров с представителями торговых сетей. К сожалению, предложения ретейлеров оказались крайне далеки от наших ожиданий, поэтому мы были вынуждены ввести меры в отношении розничной торговли», ― отмечается в заявлении венгерского премьер-министра.
По словам Виктора Орбана, за последние месяцы яйца подорожали на 40%, а сливочное масло и сметана ― более чем на 80%.
Правительство Венгрии пересмотрит принятые меры в конце мая и при необходимости оставит их в силе.
«Мы пересмотрим их и, если потребуется, продлим. Мы положим конец чрезмерному и необоснованному росту цен», ― подчеркнул Виктор Орбан.
В феврале рост цен на потребительские товары в Венгрии составил 5,6% в годовом исчислении, при этом цены на продукты питания выросли на 7,1%.
«Рост цен на продукты питания, наблюдавшийся в последние два месяца, напоминает ситуацию в период кризиса стоимости жизни. Инфляция затронула как пищевые продукты, прошедшие технологическую обработку, так и необработанные продукты, и она была весьма высокой», ― считают экономисты голландского банка ING.
В прошлом году правительство Венгрии обязало крупных продуктовых ретейлеров размещать специальную маркировку на товарах в случае, если имеет место так называемая «шринкфляция» (также известна как «сжимфляция» ― уменьшение объема, количества или веса товара в упаковке при сохранении либо повышении цены. – Прим. ред.).
Розничные продуктовые сети, размер выручки которых превышает 1 млрд венгерских форинтов ($2,9 млн), должны информировать покупателя, если товара в упаковке стало меньше, а цена при этом не изменилась либо выросла.
Предоставить соответствующую информацию ретейлеры обязаны в течение двух месяцев с момента начала продаж продукта в упаковке меньшего объема.
продовольствие
