Виталий Шеремет Новый курс валюты однозначно поменяет цены в сторону увеличения


В начале прошлой недели в России заметно подрос курс евро и доллара, тем самым ослабив позиции рубля. Ситуация напоминает 2015 год, когда вместе с курсом значительно выросли и цены на продукты питания. Мнением, как отразится текущая ситуация на агросекторе с MilkNews поделился руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора КПМГ в России и СНГ Виталий Шеремет:


" В значительной мере повторится эффект 2015 года. С одной стороны, повышение курса иностранной валюты - это большое благо для экспортеров, которые уже неоднократно просили правительство на некоторое время ослабить курс рубля. Выиграют в основном производители мяса птицы, сахара, растениеводческой продукции: они продолжительное время вывозили продукцию по низким ценам и сейчас появилась возможность значительно поправить экономическое положение сектора. Производители, которые работают только на внутренний рынок, не сразу, но почувствуют изменение структуры себестоимости и в итоге поднимут цены, в том числе и на молочную продукцию. Новый курс валюты однозначно поменяет цены в сторону увеличения, но пока остается под вопросом в какой мере. Думаю, повышение будет в меньшей пропорции, чем падение рубля. Многие отрасли подвязаны к иностранным котировкам: если повышается цена на корма - вырастит цена и на молоко и мясо. Покупательская способность тоже снизится, ведь увеличение цен коснется не только продуктов питания и скорее всего потребитель снизит расходы на продукты. В 2015 году так и произошло, потребитель мигрировал в сторону более дешевого белка, более доступной молочной продукции, что в свою очередь увеличило долю фальсификата на рынке. Сейчас производители дешевых товаров могут стать бенефициарами рынка, у них будет поддержка потребителя. Важную роль в этой ситуации сыграют новые требования к маркировке, благодаря которым покупатель сможет сделать осознанный выбор, зная, что именно он покупает. Но скорее всего он все равно будет сделан в пользу более доступной молочной продукции".
 

2183 просмотра
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
OptiDuo

Ведомости
Где маржа
ФермаЭкспо

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия