Дмитрий Востриков О ситуации с импортом пальмового масла


На днях тема пальмового масла снова стала «камнем преткновения» для власти и пищевиков. Еще в марте Минсельхоз пообещал ввести квоту на импорт пальмового масла в ЕАЭС. В ведомстве считают, что продукция с применением пальмового масла мешает производить и продавать качественный молочный продукт. Однако в Масложировом союзе уверены, что если эта мера будет введена, то вместо импорта сырья будет ввозиться готовая продукция из стран СНГ. Положение дел порталу «ФедералПресс» прокомментировал исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.



«Анализ роста поставок пальмового масла в Россию, желание Минсельхоза побороть фальсификат на рынке молочной продукции и расширить дорогу цельному молоку абсолютно логичны. Минсельхоз России правильно делает, что не вводит запрет, а изучает последствия его возможного введения, как говорится «десять раз отмерь, один раз отрежь». Во многих странах растительные жиры считаются более полезными, чем животные, а у нас еще и нехватка по животным жирам составляет около 50%.  Пальмовое масло является ингредиентом, потребление которого в пищевой промышленности (не только в молочной) все больше растет ввиду технологичности продукта. Низкая стоимость сырья также соответствует тренду снижения себестоимости выпуска безопасных для здоровья населения продуктов ввиду падения доходов населения. Развитая отечественная переработка пальмового масла в специальные жиры, позволяет гарантировать качество продукта, успех программ импортозамещения, наличие рабочих мест и поддержание маржинальности масло-жирового комплекса России. 

Сегодня мы ввозим пальмовое масло как сырье и перерабатываем его на территории страны. Если квотировать ввоз сырья, то Россия будет закупать готовые спецжиры из других стран по более высокой цене, что скажется и на цене готовой продукции для потребителя. При этом квотирование не окажет влияние на объемы выпуска фальсифицированной продукции, так как чем больше покупателя запугивать неподтвержденным вредом растительных жиров, в том числе пальмовым маслом, тем более сложно производителю и покупателю будет реализовывать продукт с реальным составом, на котором указано «пальмовое масло» или спецжиры. Тотальная демонизация в информационном поле не основана на официальных исследованиях. Это косвенно подтверждается фактом использования в СССР именно пальмового масла в детском питании в качестве заменителя материнского молока и распространенности растительно-молочных продуктов в Европе.

Более существенная, на наш взгляд, проблема кроется не в использовании пальмового масла, а в так называемой «честной этикетке» и просветительской работе о безопасности растительных белков. Очень важно, чтобы производители правдиво указывали на этикетке состав продукта. Позиционирования продуктов с использованием растительных жиров под видом молочных недопустимо. Покупатель должен понимать, что именно он приобретает и сам выбирать товар на полке».

Источник: fedpress.ru

11989 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 88


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм